04.03.2017, 10:06 29212

Совет ЕЭК принял технический регламент ЕАЭС о безопасности химической продукции

Документ устанавливает единые обязательные требования к химической продукции, выпускаемой в Союзе, а также правила и формы оценки ее соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, маркировке и правилам ее нанесения.
Москва. 4 марта. Kazakhstan Today - О повышении безопасности товаров на внутреннем рынке Евразийского экономического союза (ЕАЭС), совершенствовании таможенного законодательства и устранении препятствий для торговли шла речь на заседании Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 3 марта, информирует пресс-служба ЕЭК.

Одним из важнейших решений Совета ЕЭК стало принятие технического регламента ЕАЭС "О безопасности химической продукции", передает Kazakhstan Today.

Документ устанавливает единые обязательные требования к химической продукции, выпускаемой в Союзе, а также правила и формы оценки ее соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, маркировке и правилам ее нанесения", - сказал министр по техническому регулированию Комиссии Валерий Корешков.


Техрегламент предусматривает формирование и ведение реестра химических веществ и смесей, используемых на территории Союза. Их включение в реестр является основополагающим фактором для получения уведомительной государственной регистрации. По видам опасного воздействия, связанного с физико-химическими свойствами химической продукции, она подразделяется на тринадцать категорий: взрывчатую, сжатый газ, воспламеняющуюся газообразную, саморазлагающуюся, самонагревающуюся, химическую продукцию, опасную при контакте с водой, и т.д.

Решение Совета ЕЭК направлено на защиту жизни и здоровья населения союзных стран, охрану окружающей среды, предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно назначения и безопасности химической продукции.

Члены Совета ЕЭК ограничили применение метилового спирта в охлаждающих жидкостях для автомобильных двигателей, массовая доля которого не должна превышать 0,05%. Эта норма вступит в силу 1 января 2019 года.

Как отметил министр по техническому регулированию ЕЭК Валерий Корешков, вопросы безопасности смазочных материалов, масел и специальных жидкостей регулирует соответствующий технический регламент Союза. В последнее время на рынке ЕАЭС участились случаи поступления в продажу антифризов низкого качества, содержащих до 40% метилового спирта. Это значительно превышает допустимые нормы и ставит под угрозу жизни людей. С учетом ситуации, складывающейся на рынке автохимии, Комиссия подготовила изменение в техрегламент, которое предусматривает ограничение применения метанола. Ранее в регламенте отсутствовало требование по содержанию метанола, который классифицируется как яд, напоминает пресс-служба.

Министр по таможенному сотрудничеству ЕЭК Мукай Кадыркулов сообщил о работе над проектами решений Комиссии, которые должны вступить в силу одновременно с новым Таможенным кодексом ЕАЭС. Двадцать два проекта регламентируют условия ведения внешнеэкономической деятельности уполномоченными экономическими операторами, порядок подтверждения таможенными органами фактического вывоза товаров с таможенной территории Союза, применение процедуры таможенного транзита, правила перемещения товаров физическими лицами для личного пользования и другие вопросы.

Большая часть подготовленных документов уже направлена на согласование в уполномоченные органы государств Союза. В отношении них начата процедура оценки регулирующего воздействия. Эти документы обеспечат полноценное применение передовых новелл Таможенного кодекса ЕАЭС, поэтому принципиально важно, чтобы они заработали одновременно с новым кодексом", - сказал Мукай Кадыркулов.


Совет ЕЭК принял решение о публикации до 2 апреля на информационном ресурсе "Функционирование внутренних рынков Евразийского экономического союза" (https://barriers.eaeunion.org) так называемой "Белой книги" - доклада "Барьеры, изъятия и ограничения ЕАЭС".

В докладе зафиксирован перечень из 60 препятствий, по которым будут сформированы "дорожные карты" - планы мероприятий, позволяющих сократить число изъятий и ограничений. Первую из них планируется представить уже летом этого года на Евразийском межправительственном совете.

Это была сложная, но важная и нужная работа, которую специалисты ЕЭК проделали совместно с представителями правительств государств-членов Союза. На всех этапах - от идеи председателя Коллегии ЕЭК о создании "Белой книги" до ее реализации - нам приходилось принимать немало сложных решений, способных объединить всех участников этого проекта", - отметила член Коллегии (министр) по внутренним рынкам, информатизации, информационно-коммуникационным технологиям ЕЭК Карине Минасян.


Совет ЕЭК решил на каждом заседании рассматривать вопросы о согласовании государствами-членами препятствий из реестра барьеров, изъятий и ограничений Евразийского союза с последующим довнесением их в текущую редакцию "Белой книги". После согласования всего перечня препятствий он станет отправной точкой в оценке интеграционного вектора развития Союза.

Совет Комиссии также обсудил ход реализации пилотного проекта по маркировке меховых изделий контрольными знаками в странах Союза. Единая система маркировки товаров предназначена для борьбы с "серыми" производителями и нелегальным оборотом продукции.

Маркировка меховых изделий как антиконтрафактная мера полностью себя оправдала. Бизнес позитивно воспринял нововведение в тех странах Союза, где она применяется", - считает министр по торговле ЕЭК Вероника Никишина. Так, в Беларуси с марта по август прошлого года в национальном компоненте информационной системы зарегистрировались 153 участника, было заказано 54,4 тыс. контрольных знаков. С августа по декабрь число зарегистрировавшихся увеличилось почти на 60%, а количество заказанных знаков - до 72 тыс. штук. К 1 января 2017 года количество промаркированных меховых товаров в обороте составило 55,5 тыс. изделий. В России за время действия проекта легальный оборот товаров вырос более чем в 8,5 раза. Представителей бизнеса, вышедших из "тени", стало больше в 2,5 раза. При этом 20% участников рынка, ранее не предоставлявших отчетность в налоговые органы, легализовали свой бизнес.


Принятые Советом ЕЭК решения направлены на упрощение условий ведения бизнеса в Евразийском экономическом союзе и способствуют обеспечению населения безопасной продукцией, подчеркивается в сообщении.

Евразийская экономическая комиссия - постоянно действующий наднациональный регулирующий орган Евразийского экономического союза, начала работу 2 февраля 2012 года. В ЕЭК входят представители Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и России. Решения Комиссии обязательны для исполнения в странах Союза. Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии - Тигран Саркисян.

Договор о создании Евразийского экономического союза подписан 29 мая 2014 года, вступил в силу 1 января 2015 года. В Союзе обеспечиваются свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в различных отраслях экономики. Цель Союза - обеспечение условий для стабильного развития экономик государств-членов в интересах повышения жизненного уровня их населения, всесторонняя модернизация, кооперация и повышение конкурентоспособности национальных экономик.

Высший Евразийский экономический совет - высший орган Союза, в состав которого входят президенты государств-членов.

Евразийский межправительственный экономический совет - орган, в состав которого входят главы правительств государств-членов.

Совет Евразийской экономической комиссии - орган, в состав которого входят вице-премьеры государств-членов.

В соответствии с ежегодной ротацией, в 2017 году в органах Союза председательствует Кыргызстан. Президент Кыргызстана Алмазбек Атамбаев является председателем Высшего Евразийского экономического совета.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?