05.03.2009, 13:56 1184

30% многоэтажных домов Алматы в случае сильного землетрясения будут разрушены - эксперт

Прогноз показал, что примерно 1,5% населения погибнет в результате разрушения зданий. В абсолютной величине это составляет 25 тыс. человек. В городе насчитывается примерно 90 тыс. многоэтажных зданий, и мы прогнозируем, что может быть разрушено примерно 30% этих зданий, то есть 25 тыс. зданий может быть разрушено", - сказал Ф. Канеко.

Алматы. 5 марта. "Казахстан Сегодня" - 30% многоэтажных домов Алматы в случае сильного землетрясения будут разрушены. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил заместитель руководителя исследовательской группы Японского агентства международного сотрудничества (JICA) Фумио Канеко, передает корреспондент агентства.

Как рассказал Ф. Канеко, японские специалисты сделали прогноз на случай, если в Алматы произойдет землетрясение, подобное верненскому землетрясению 1887 года, которое унесло жизни 236 человек.

"Мы спрогнозировали тот ущерб, который возможен в современном городе, если повторится то землетрясение. Конечно, город вырос, в нем сейчас проживает около 1,5 млн человек. Прогноз показал, что примерно 1,5% населения погибнет в результате разрушения зданий. В абсолютной величине это составляет 25 тыс. человек. В городе насчитывается примерно 90 тыс. многоэтажных зданий, и мы прогнозируем, что может быть разрушено примерно 30% этих зданий, то есть 25 тыс. зданий может быть разрушено", - сказал Ф. Канеко.

По его словам, это землетрясение силой 8-9 баллов по MSK шкале (12-балльная шкала Медведева-Шпонхойера-Карника. - Прим. агентства).

Как рассказал исполняющий обязанности заместителя начальника управления по мобилизационной подготовке управления по гражданской обороне, организации предупреждений и ликвидации аварий и стихийных бедствий города Алматы Сеит Тульбаев, в с соответствии с соглашением о техническом сотрудничестве между правительствами Казахстана и Японии 2 марта 2007 года акимат Алматы и JICA реализуют проект "Изучение управления рисками землетрясений в городе Алматы".

"Основной целью проекта является обеспечение сейсмической безопасности, сохранение жизни и здоровья людей, предотвращение или снижение уровня материальных потерь и ущерба окружающей среде города", - сообщил С. Тульбаев.

По словам участников пресс-конференции, за время реализации проекта разработана база данных географических информационных систем, проведены анализ и рекогносцировочная оценка сейсмического колебания грунта, выборочная оценка сейсмостойкости сооружений, оценка уязвимости системы жизнеобеспечения города и мостовых сооружений, составлены карты сейсмической опасности территорий и карта рисков, разработаны сценарии возможного сейсмического бедствия на основе данных об активных разломах и сейсмической активности в прошлом, проведены международные научно-практические конференции и "круглые столы", обучающие курсы "Управление рисками чрезвычайных ситуаций" и компьютерной программы "RADIUS".

В феврале текущего года исследовательская группа ЛСА приступила к реализации завершающего этапа проекта, направленного на разработку Плана управления землетрясениями на уровне местных сообществ, проведение семинаров, тренингов, тренировок по взаимодействию и планированию управления стихийными бедствиями на уровне местных сообществ (школы, КСК, предприятия и учреждения).

Итоговый отчет проекта, а также Планы управления землетрясениями города Алматы и на уровне местных сообществ, включая Карту управления рисками и соответствующие к ним технологии, будут переданы акимату города Алматы в июле 2009 года.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?