Акимат Алматы обжалует итоги тендеров на освещение госинформзаказа, выигранных малопосещаемым сайтом из Кызылорды
Акимат Алматы начал процедуру обжалования итогов 16 тендеров, завершившихся в минувшую пятницу, 27 мая 2016 года. Это дело обещает стать не только громким, но и иметь далеко идущие последствия. Конкурсы, организованные управлением внутренней политики (УВП) Алматы, оценивались почти в 32 млн тенге! Речь идет о выборе интернет-изданий, которые будут формировать положительный имидж местных властей и освещать ход республиканских госпрограмм, передает Kazakhstan Today.
Как пишет "Радиоточка", 16 лотов из 18 выиграл один маленький ИП из Кызылорды под названием "Время бизнеса и информации". При этом предприятие обошло известных на рынке игроков: АО "Казконтент", Kazakhstan Today, "Издательский дом Vlast", ТОО "Алпыс Медиа", ТОО "ЮрИнфо" (владелец Zakon.kz), "Радиоточку".
Отмечается, что предприятие взяло самыми низкими ценовыми предложениями. Так, лоты этого конкурса в Алматы ИП забрал за 10 млн 270 тыс. тенге, то есть в 3 раза дешевле!
Как пишет издание, из тендерной документации видно, что не по всем, но по пяти лотам - там, где их ценовое предложение совсем смешное, - "Время бизнеса и информации" вносило допобеспечение. Но, видимо, УВП Алматы все-таки что-то удивило и насторожило, раз они обжалуют итоги.
Автор отмечает, что взять комментарий у "Времени бизнеса" не представляется возможным: на принадлежащем ему сайте infotime.kz, где и должны размещаться рекламные статьи о жизни акимата, нет ни телефонов, ни адресов. Что, к слову, является нарушением закона "О СМИ" - статья 15 обязывает указывать "контактные данные редакции (почтовый адрес, номер телефона, адрес электронной почты)".
Стоит отметить, что в ранее в Кызылординской области этот ИП, участвуя в тендерах на идеологию, взял все лоты на общую сумму порядка 9 млн 300 тыс. тенге.
Как сообщало агентство Kazakhstan Today, infotime.kz при этом не соответствует технической спецификации закупаемых услуг, заявленной Заказчиком в конкурсной документации.
При детальном изучении ресурса выигравшего поставщика обнаружилось, что государственную информационную политику целого региона страны осуществляет ресурс, который не ведет постоянное и своевременное обновление информации, а на его сайте в разное время наблюдается посещаемость от 18 до 90 посетителей в сутки.
При этом необходимо отметить, что данное ИП не соответствует технической спецификации, а именно пунктам 3 - "Режим работы сайта", 6 - "Направленность разработанный рубрикации сайта", 7 - "Обеспечение электронной рассылки", 8 - "Наличие фотоархива" и 10 - "использование социальных сетей для продвижения информации".
Несмотря на то, что в государственных закупкам №310566-2 по Кызылординской области, на проведение которых из бюджета было выделено более 31 млн тенге, принимали участие такие крупные и добросовестные участники медийного рынка как МИА "Казинформ", портал Zakon.kz, портал "НУР" и др., ГУ "Управление внутренней политики Кызылординской области" отдало предпочтение ресурсу, который представил ценовое предложение около 30% от выделенной суммы, что может иметь возможные признаки коррупционного правонарушения и недобросовестной конкуренции. Стоит отметить, что ресурс infotime.kz осуществлял реализацию государственной информационной политики Кызылординской области через интернет-ресурсы и в прошлом году на сумму 8,9 млн тенге.
На запрос агентства Kazakhstan Today в Инспекцию финансового контроля Кызылординской области исполняющий обязанности руководителя Инспекции Марат Егембердиев отметил: "Касательно неведения своевременного обновления информации и отсутствия круглосуточного режима работы у ИП "Время Бизнеса и Информации" на момент проведения конкурса считаем, что указанные требования заказчика должны выполняться после заключения договора о государственных закупках".
Данным письмом и.о. руководителя Инспекции финансового контроля Кызылординской области Егембердиев утверждает, что не имеет значения, какое количество человек ознакомится с материалами, подготовленными в рамках госинформзаказа на сумму 9,3 млн тенге, ведется ли работа по обновлению информации о социально-экономической и общественно-политической жизни страны, что входит в обязанности информагентства, работает ли фотоархив и социальные сети, что является требованием ТС.
Между тем на сегодняшний день посещаемость портала infotime.kz остается столь же низкой.