25.01.2011, 10:28 10556

Алматы необходимо освободить от частного извоза - аким

"В аэропорту и на вокзалах должны быть убраны частники. Эту работу совместно нужно проводить ДВД и УДП города", - сказал аким.
Алматы. 25 января. Kazakhstan Today - Алматы необходимо освобождать от частного извоза. Об этом накануне в Алматы на заседании по итогам социально-экономического развития города заявил аким города Алматы Ахметжан Есимов, передает агентство.

В настоящее время в Алматы продолжается работа по развитию общественного транспорта, отмечается рост перевозок посредством службы такси. Как отметил А. Есимов, город необходимо освобождать от частного извоза. "В аэропорту и на вокзалах должны быть убраны частники. Эту работу совместно нужно проводить ДВД и УДП города", - сказал аким, сообщает "Казинформ".

Кроме того, на заседании начальник управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Владимир Меренков, выразил уверенность в том, что к концу текущего года будет введен в строй метрополитен. Он отметил, что в этом году главной задачей станет проведение качественной пусконаладочной работы.

По его словам, на сегодня основные работы по первой очереди метрополитена практически выполнены, в прошлом году на его строительство было затрачено 30,1 млрд тенге, в том числе на приобретение подвижного состава - 3,8 млрд тенге.

Продолжаются работы по благоустройству верхнего пути - первая правая часть тоннеля уже практически готова, идет подготовка к строительству его левой стороны. "Один перегон уже смонтирован, в ближайшее время ожидаем поступление контактного рельса и в мае текущего года планируем начинать обкатку подвижного состава. Все семь электропоездов прибыли в Алматы, ведется обучение кадров. Продолжается работа по художественному оформлению станций, четыре из них уже полностью оформлены", - сообщил В. Меренков. Он также отметил, что принято решение о продлении второй очереди первой линии метро.

Как сообщалось ранее, для строительства второй очереди алматинского метрополитена в 2011 году необходимо 4,5 млрд тенге. Об этом 9 декабря прошлого года в ходе совещания в акимате сообщил А. Есимов.

Президентом были одобрены вопросы строительства второй очереди метрополитена... Чтобы не потерять нам квалифицированных горных рабочих, специалистов, он поддержал идею о том, чтобы мы и дальше продолжали строительство, используя непростое оборудование горно-шахтное. Поэтому мы просили бы на следующий год в бюджете предусмотреть на это 4,5 млрд тенге", - сказал А. Есимов.


Как отмечается в раздаточных материалах акимата города Алматы, ТЭО для проектирования и строительства второй очереди первой линии метрополитена от станции Алатау до улицы Ауэзова в поселке Калкаман и от станции Райымбек до железнодорожного вокзала Алматы-1 разработано.

Строительство всех станций в западном направлении проектом утверждено открытым способом, а строительство северной линии от станции Райымбека до железнодорожного вокзала Алматы-1 - надземным способом (эстакада).

Западное направление от станции Алатау до станции Калкаман: проектная протяженность - 8,62 километра, количество станций - 5, проектная стоимость - 106,71 млрд тенге.

Северное направление от станции Райымбек до станции Алматы-1: проектная протяженность - 8,76 километра, количество станций - 6, проектная стоимость - 120,61 млрд тенге.

Общая сметная стоимость строительства двух направлений - 227,325 млрд тенге.

В частности, по данным акимата, в 2011 году необходимые средства в размере 4,56 млрд тенге планируется направить на строительство первого участка в западном направлении от станции Алатау (проспект Гагарина) до станции Молодежная (проспект Алтынсарина) общей длиной 2,9 километра.

Согласно расчетам Научно-исследовательского института транспорта и коммуникаций, первая очередь метрополитена сможет перевозить до 300 тыс. пассажиров в сутки, или около 110 млн пассажиров в год. С введением в эксплуатацию второй очереди эта цифра увеличится до 305 млн пассажиров в год", - отметили в "Алматыметрокурылыс".


Напомним, что за время строительства метро, которое идет с 1988 года, к началу 2010 года освоено 117,3 млрд тенге, в том числе в 2004 - 2009 годах - 86,2 млрд тенге.

Первая линия метрополитена располагается от проспекта Райымбека под улицей Фурманова до проспекта Абая и далее с поворотом в западном направлении до проспекта Гагарина. Протяженность первой линии составляет 8,56 километра и включает семь станций. Средняя глубина заложения - 40 метров.

Фото: www.mediaportalgroup.ru, www.dni.ru.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?