01.09.2011, 16:03 3579

До полудня пассажиры междугородних и международных автобусных рейсов не могли выехать из Костаная

С утра не было 2 рейсов на Екатеринбург, 5 рейсов на Челябинск, 2 на Петропавловск и 1 на Астану. Первыми заработали маршруты в 13.30 на Екатеринбург, и в 13.50 ушел автобус на Челябинск.

Костанай. 1 сентября. Kazakhstan Today - Автоперевозчики Костаная не выполнили сегодня 10 международных и междугородних автобусных рейсов, сообщает Kazakhstan Today.

Из-за сложностей, возникших с получением лицензии на перевозки, автопредприятия Костанайской области до полудня не выпускали на работу автобусы.

"С утра не было 2 рейсов на Екатеринбург, 5 рейсов на Челябинск, 2 на Петропавловск и 1 на Астану. Первыми заработали маршруты в 13.30 на Екатеринбург, и в 13.50 ушел автобус на Челябинск", - сообщила директор костанайского автовокзала Любовь Амонич.

Как стало известно из информированного источника, для автоперевозчиков продлено время на получение лицензии.

Ранее фирмы, занимающиеся автобусными пассажирскими перевозками, отказывались выпускать автобусы на маршруты протяженностью более 50 километров, объясняя отсутствием соответствующей лицензии.

Как сообщили представители инициативной группы перевозчиков, они опасались потерять доходы от перевозок без соответствующих разрешительных документов.

По словам исполнительного директора ТОО "Туристтранссервис" Алексея Бойченко: "Когда дали "добро" на оформление документов - вся область занялась этим ускоренными темпами, но ни один из перевозчиков не успел. Все документы находятся на подписях".

Тем временем, по информации директора ТОО "СП Кушниров" Леонида Кушнирова, стало известно, что транспортная инспекция (Филиал ГУ "Межрегиональная инспекция транспортного контроля "Солтустык") с 1 сентября будет все международные рейсы останавливать и возбуждать соответствующие административные производства, которые грозят потерей прибыли.

"Вчера буквально с TTS позвонил Виталий Аман, порядка 11 часов проходил автобус Карабалык - транспортная инспекция остановила, сообщили, что у них приказ с завтрашнего дня всех без лицензии останавливать. Юрист наш показал статью закона, где написано, что если с сегодняшнего дня мы двигаемся без лицензии, выручка от продажи билетов уходит в доход государства, плюс до 500 МРП - штраф", - пояснил Л. Кушниров.

В такой ситуации автоперевозчики решили "из двух зол выбрать меньшее", предпочитая оплатить неустойку российским автовокзалам "за невыход на маршрут", чем заниматься нелегальной перевозкой пассажиров.

"Мы можем до 15 дней не выходить на маршрут, если к этому сроку мы не возобновим работу, будет отозвано разрешение на нее", - пояснил Л. Кушниров.

Автовокзал прекратил сегодня продавать билеты на проблемные маршруты.

"Сейчас идет массовый возврат, поскольку билеты на международные маршруты продаются заранее. В день автовокзал обслуживает от 1,5 до 2 тыс. пассажиров", - пояснила Л. Амонич.

Тем временем, таксисты воспользовались сложившейся ситуацией и взвинтили цены на свои услуги примерно в два раза, поскольку пассажиры большинства не работающих рейсов транзитные и не располагают временем дожидаться, когда будет урегулированы проблемы перевозчиков.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?