25.01.2018, 16:36 13192

Эксперт Всемирного банка рассчитала вероятность гибели в ДТП в Казахстане

Вероятность погибнуть в ДТП в Казахстане в 11 раз выше, чем в Норвегии. Показатели смертности в ДТП высоки и во всех странах Центральной Азии, в Казахстане - 24,2 случая фатальных исходов в результате ДТП на 100 000 населения в год, в Кыргызской Республике - 22, в Таджикистане - 18,8, в Узбекистане - 11,2, в Туркменистане - 17,4.
Алматы. 25 января. Kazakhstan Today - Эксперт Всемирного банка, руководитель проектов Департамента транспорта и ИКТ региона Центральная Азия, Китай, Монголия Алия Каракулова рассчитала вероятность гибели в ДТП в Казахстане, передает Kazakhstan Today.

По ее данным, ежегодно в Казахстане погибает 3 тысячи человек и более 30 тысяч получают травмы в результате дорожно-транспортных происшествий.

Вероятность погибнуть в ДТП в Казахстане в 11 раз выше, чем в Норвегии. Показатели смертности в ДТП высоки и во всех странах Центральной Азии. По данным ВОЗ 2013 года, в Казахстане 24,2 случая фатальных исходов в результате ДТП на 100 000 населения в год, в Кыргызской Республике - 22, в Таджикистане - 18,8, в Узбекистане - 11,2, в Туркменистане - 17,4.

Во всём мире травмы, полученные в ДТП, являются основной причиной смерти людей в возрасте от 15 до 29 лет. Не рак, не сердечные заболевания, и не войны. Высокий уровень смертности и травмы, которые приводят к непоправимым последствиям, отражаются и на экономике, создавая дополнительное давление на систему здравоохранения и государственный бюджет. Так, ежегодные экономические потери в результате смертности в ДТП составляют порядка 3-4% ВВП в странах Центральной Азии. Но за экономическими убытками стоит человеческая жизнь. В двух третях случаев жертвами ДТП становятся молодые мужчины в возрасте от 18 до 44 лет, то есть кормильцы семей. Из-за утраты кормильца их дети могут быть вынуждены бросить школу или университет и пойти работать, чтобы содержать семью. В большинстве случаев им придётся отказаться от своих стремлений к лучшей жизни. Государству же придётся увеличить пособия и выплаты, чтобы поддерживать ещё одну семью - ежегодно на поддержку семьи с двумя детьми, оставшейся без кормильца, в Казахстане выделяется более 400 тысяч тенге, примерно столько же составляет ежегодное пособие по инвалидности", - говорится в статье.


Автор сообщает, что часто задает своим коллегам в правительстве вопрос: "На сколько процентов вы хотите снизить число ДТП и уровень смертности на дорогах? Сейчас в ДТП гибнет 24 человека на 100 000 населения. Чего вы хотите добиться через пять лет?"

Ответы варьируются - от 10% до 70%. Тогда я спрашиваю: представьте, что речь идёт о вашей семье. Вы готовы потерять этот процент своей семьи в следующие пять лет? Ответ: "Нет". Люди хотят, чтобы в их семьях смертность была нулевой. И, как показывает международный опыт, это возможно. Швеция, Норвегия и страны Восточной Европы этого добились. Швеция первой запустила национальную программу безопасности Vision ZERO (Цель НОЛЬ) чтобы достигнуть нулевого уровня смертности и серьезного травматизма на дорогах. Благодаря инвестициям в изучение проблемы, сбор данных и принятие мер на их основе, совместной слаженной работы различных департаментов внутри правительства и созданию эффективного законодательства эта инициатива стала успешной. Как Всемирный банк, мы поддерживаем страны в этом направлении. Например, в Казахстане в рамках Проекта реконструкции дорог "Востока - Запад", был проведён анализ проектных решений для участков, соединяющих Балхаш и Бурылбайтал, с использованием метода I-RAP. В результате были внесены изменения в проектно-сметную документацию, которые будут учтены при строительстве", - пишет Алия Каракулова.


Как показывает опыт, даже простые и недорогие инженерные решения могут спасти тысячи жизней. В рамках Проекта реконструкции дорог "Юг - Запад", пятнадцать специалистов обучились навыкам проведения аудита и инспекции дорожной безопасности на разных этапах: проектирование, строительство и открытие дорог.

Чтобы бороться с травматизмом и смертностью на дорогах, государство должно оперировать нужными данными и, измерив и проанализировав их, принимать соответствующие меры. Поэтому в рамках проекта "Восток - Запад", мы также оказываем поддержку правительству во внедрении системы геопространственного анализа дорожно-транспортных происшествий. Открытая онлайн-платформа DRIVER (система визуализации и оценки данных по ДТП и отчетности), разработанная Всемирным банком и доступная на многих языках, была успешно опробована в нескольких странах Азии и Латинской Америки", - говорится в статье.


Автор отмечает, что правительство играет важнейшую роль во внедрении изменений, поддержке инноваций и устойчивом фокусе на целях. Поскольку меры по повышению безопасности на дорогах касаются безопасности самих дорог, автотранспортных средств и их пользователей, позитивные результаты зависят от слаженной работы разных государственных учреждений: организаций транспорта, здравоохранения, образования, полиции, ЧС и других.

В опубликованном недавно докладе "Высокая цена дорожного травматизма: неприемлемо и предотвратимо" приводятся другие примеры доказавших свою эффективность мероприятий по повышению дорожной безопасности в мире, которые помогли спасти много жизней и сохранить здоровье многих людей.

В последнее время Казахстан и Центральная Азия добились значительных улучшений в сфере дорожной безопасности, но ещё очень многое предстоит сделать. Нам необходимо мобилизовать работу на самых разных фронтах и срочно, потому что каждый день может стать либо трагедией, либо торжеством жизни. А мы предпочитаем торжество", - резюмирует Алия Каракулова.


Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?