АКТАУ. 4 мая. Kazakhstan Today. На рабочем совещании в Актау подписан протокол по вопросу проведения согласованной политики по развитию транспортных инфраструктур, а также увеличению конкурентоспособности маршрутов Актау - Баку - Поти/Батуми и Аскарайская - Самур - Поти/Батуми для привлечения дополнительных грузопотоков, передает корреспондент агентства.
В заседании приняли участие представители Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана, департамента маркетинга перевозок АО "НК "Казахстан темир жолы", АО "НМСК "Казмортрансфлот", АО "КазТрансОйл", РГП "Актауский международный морской торговый порт", АО "Продкорпорация" и другие; с азербайджанской стороны - представители отдела транспортной политики и экономики Министерства транспорта, госпредприятия "Азербайджанская государственная железная дорога" (ГНКАР), Азербайджанского государственного морского пароходства (КАСПАР); от Грузии - сотрудники ООО "Грузинская железная дорога", ООО "Батумский морской порт", ООО "Потийский морской порт", представители Министерства экономического развития Грузии.
В ходе встречи стороны обменялись экономическими показателями осуществления перевозок между Казахстаном и черноморскими портами по существующим маршрутам. Кроме того, были обсуждены возможности снижения сроков доставки, изменения железнодорожных тарифов при перевозке грузов через морской порт Актау в направлении порта Баку и далее в порты Поти и Батуми в сторону снижения. Рассмотрена также необходимость привлечения дополнительных грузопотоков зерна, сельхозпродукции, асбеста, металлопродукции, цветных металлов и ферросплавов на маршруты Актау - Баку - Поти/Батуми и Аскарайская - Самур - Поти/Батуми.
Участники совещания выработали совместные предложения по восстановлению и дальнейшему увеличению объемов перевозки нефти и нефтепродуктов из Казахстана через территории Азербайджана и Грузии. В частности, стороны рассмотрели возможность применения льготных условий по уплате портовых сборов для судов под казахстанским флагом в портах Азербайджана по ставкам, применяемым Азербайджаном для своих судов.
Кроме того, был обсужден вопрос обеспечения транспортировки казахстанской нефти по Транскавказскому транспортному коридору - заключение долгосрочных прямых договоров, снижение тарифов на транспортировку нефти, уменьшение потерь при перевалке и транспортировке сырья.
Стороны также рассмотрели возможность переориентации перевозок глинозема на таджикский алюминиевый завод через территорию Казахстана, обсудили возможность сотрудничества в области транспортировки казахстанского зерна и совместного развития транспортного коридора Актау - Баку - Поти для выхода с его помощью через Черное море на рынки Европейского сообщества и Ближнего Востока. В ходе совещания речь шла и о проекте соглашения между правительствами РК и АР в области международного морского судоходства.
По итогам встречи стороны подписали протокол о развитии дальнейшего сотрудничества в области транспорта между тремя государствами.
При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна