07.11.2013, 18:52 35529

Минтранском РК утвердил применение полиуретановых опорных частей при строительстве мостов

"Резкое динамическое колебание надо смягчать, сейчас с этой целью используется резиновая опорная часть, однако мы предлагаем заменить ее на полиуретановую, при практически той же цене полиуретановая опорная часть служит в разы дольше резиновой".

Астана. 7 ноября. Kazakhstan Today - Минтранском РК утвердил применение полиуретановых опорных частей при строительстве мостов, передает Kazakhstan Today.

Минтранском рекомендовал проектным институтам рассмотреть возможность применять в новых проектах строительства мостов в РК полиуретановые опорные части, которые служат в разы дольше нынешних деталей, сообщили в ведомстве.

"Как известно, мосты в Казахстане возводятся по принципу конструктора: на две опоры кладется балка. При проезде автотранспорта по мосту на месте стыка этих деталей происходит резкое динамическое колебание, которое надо смягчать. Сейчас с этой целью используется резиновая опорная часть (РОЧ), однако мы предлагаем заменить ее на полиуретановую. Главное ее преимущество состоит в том, что при практически той же цене полиуретановая опорная часть служит в разы дольше резиновой", - рассказал председатель Комитета автомобильных дорог МТК РК Замир Сагинов.

Проектным институтам было предложено применять в новых проектах полиуретановые опорные части вместо РОЧ в ходе работы научно-технического Совета Комитата автомобильных дорог. В частности, речь идет о мостах, строительство которых предусмотрено в рамках проекта по строительству автомобильной дороги Астана - Павлодар.

Между тем технических проблем во внедрении новшества нет, так как геометрические параметры полиуретановой опорной части для мостовых сооружений полностью соответствуют параметрам резиновой детали.

Отметим также, что в данный момент полиуретановые опорные части при строительстве мостовых сооружений являются одним из новшеств в мировой практике мостостроения.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?