09.10.2012, 15:17 8657

Морпорт Актау находится в стадии реорганизации в акционерное общество

Актауский международный морской торговый порт находится в стадии реорганизации в акционерное общество с передачей активов АО "НК "Самрук-Казына" и последующим оформлением доверительного управления Национальной компании "Казахстан темир жолы".

Актау. 9 октября. Kazakhstan Today - Актауский международный морской торговый порт находится в стадии реорганизации в акционерное общество с передачей активов АО "НК "Самрук-Казына" и последующим оформлением доверительного управления Национальной компании "Казахстан темир жолы", передает Kazakhstan Today.

Как отмечает директор РГП "Морпорт Актау" Берик Уандыков, вопрос о передаче порта в Нацкомпанию "Казахстан темир жолы" рассматривался и ранее - пять лет тому назад, однако в то время не имел такой экономической необходимости, как сейчас. Казахстан находится между несколькими крупными участниками торговых рынков - Китаем, Россией и странами Восточной и Западной Европы. В свою очередь морпорт Актау является составной частью международных транспортных коридоров ТРАСЕКА и Север - Юг, обеспечивающих выход в порты Каспийского, Черноморско-Средиземноморского и Балтийского бассейнов, страны Персидского залива и Юго-Восточной Азии. Если посмотреть на транзитно-транспортный потенциал республики, то надо отметить, что через Казахстан ежегодно проходит порядка 16 млн тонн транзитного груза. Это порядка $1 млрд дохода. И наша страна как крупный игрок заинтересована в том, чтобы стать мировым торговым логистическим хабом, пишет газета "Экспресс К".

"К 2020 году поставлена задача в 10 раз увеличить транзитный поток грузов - до 170 млн тонн и, естественно, на столько же должен увеличиться доход в государственный бюджет. Находясь в выгодном географическом положении, мы должны постараться максимально на этом заработать", - рассказывает Берик Уандыков.

Для этого, по словам директора РГП "Морпорт Актау", вводятся в эксплуатацию два мощных железнодорожных участка: Жетыген - Коргас и Узень - граница Туркменистана с дальнейшим выходом в Персидский залив. Кроме этого, начата работа по строительству новой железнодорожной линии Бейнеу - Жезказган - Казахстан, вкладывая огромные средства в строительство транспортных узлов, сокращает маршруты на сотни километров и создает привлекательные условия для перевозки как экспортно-импортных, так и транзитных грузов. К тому же реализация данных проектов поможет в продвижении наших товаров на мировые рынки, отмечает Берик Уандыков.

Кроме того, по данным издания, передача порта Актау в КТЖ будет способствовать привлечению финансирования для дальнейшего развития морской гавани. В том, что новый виток развития предприятию потребуется в самое ближайшее время, сегодня уже никто не сомневается. В настоящее время три четверти объема перевалки грузов в порту составляет нефть, а в связи с предстоящим расширением нефтепровода КТК эти объемы значительно сократятся. Поэтому необходимо уделить внимание другим видам перевозки грузов.

Появление такого мультимодального оператора даст огромные плюсы и с точки зрения перевозимых грузов, потому что все транспортные организации будут объединены в единую логистическую цепь. Годовая перевалка грузов достигнет около 36 млн тонн, а в денежном выражении казахстанские компании смогут зарабатывать на транзитном потенциале более 400 млрд тенге.

К тому же морпорт будет конкурировать по срокам и стоимости доставки грузов с мировыми транспортными коридорами, в том числе с Транссибирским коридором и Южным морским путем. Для этого в "Казахстан темир жолы" планируют создать единый интернет-портал по продаже транспортных услуг. Этот ресурс будет связывать в онлайн-режиме грузоотправителей и транспортные компании, упростив поиск оптимальных условий перевозки.

И здесь очень важным вопросом является выработка сквозного тарифа по принципу от двери до двери. В будущем планируется, что мировым трейдерам будет предоставляться один тариф на весь путь: к примеру, от Хоргоса до Дубая или черноморских портов. Таким образом, транспортный оператор с вовлеченностью и участием морпорта Актау будет основным регулятором грузопотоков и возьмет на себя ответственность по обеспечению гарантированной грузовой базы единственного торгового морского порта Актау, говорится в статье.

По информации газеты, в настоящее время общий объем грузов, перевозимый по Каспийскому морю, превышает 34 млн тонн. При этом доля порта Актау составляет порядка 35% от общего объема грузопотоков. И если 14 портов, находящихся на Каспии, загружены на 50% и ниже, то актауский практически под завязку - на 90%.

В текущем году достигнуты рекордные показатели по перевалке грузов. Так, с начала 2012 года актауским портом обработано свыше 7 млн 436 тысяч тонн сухих и нефтеналивных грузов, что составляет 108,6% от плана. При этом общая перевалка нефти и нефтепродуктов составила 5 млн 173 тысячи тонн, сухих грузов 2 262 тысячи тонн, из них перевалка металлопродукции 952 тысячи тонн, других грузов - 255 тысяч тонн, зерна - 460 тысяч тонн, объем паромных перевозок составил 595 тысяч тонн.

В целом дальнейшие планы порта направлены на повышение производственной эффективности предприятия в условиях существующей конкуренции и колебаний на рынке грузоперевозок. Согласно прогнозам на среднесрочную перспективу, основными грузами, переваливаемыми через порт Актау, как и прежде будут нефть, прокат черных металлов, зерно, транзитные грузы из Китая, уральских регионов России и стран Персидского залива. В рамках собственной маркетинговой политики идет постоянная работа по диверсификации грузоперевозок, а также привлечению новых грузопотоков. Это позволит сохранить лидирующие позиции порта на Каспии и обеспечить рост доли в общем объеме грузоперевозок с 11,5 млн тонн до 15 млн тонн к 2015 году.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?