08.11.2012, 11:13 2325

На шельфе Каспия возрастает опасность возникновения промышленных аварий и разливов нефти

В связи с увеличением объемов добычи и транспортировки углеводородного сырья на суше и с началом производства разведочных работ на шельфе Каспийского моря возрастает опасность возникновения промышленных аварий, разливов нефти в акватории моря.

Астана. 8 ноября. Kazakhstan Today - На шельфе Каспийского моря возрастает опасность возникновения промышленных аварий и разливов нефти, передает Kazakhstan Today.

"В связи с увеличением объемов добычи и транспортировки углеводородного сырья на суше и с началом производства разведочных работ на шельфе Каспийского моря возрастает опасность возникновения промышленных аварий, разливов нефти в акватории моря", - сказал на состоявшемся вчера в мажилисе пленарном заседании депутат парламента Серик Оспанов, выступая с депутатским запросом на имя премьер-министра РК Серика Ахметова.

По его словам, в казахстанской части моря уже сегодня зарегистрировано 2008 единиц плавсредств и эта цифра увеличивается и по количеству и по суммарной мощности. Строятся береговые базы поддержки морских операций, искусственные острова, трубопроводы, ведутся морские разведочные работы. В будущем на море появятся десятки островов и платформ.

Необходимо отметить, что Казахстаном в декабре 2005 была ратифицирована Рамочная конвенция по защите морской среды Каспийского моря с подписанием Протокола о региональной готовности, реагировании и сотрудничестве в случаи инцидентов, вызывающих загрязнение нефтью.

Он отметил, что соответствующими министерствами и ведомствами прорабатываются вопросы по созданию Специализированной организации в рамках государственно-частного партнерства на базе военизированного противофонтанного отряда "Ак Берен" РГКП "Центральный штаб профессиональных военизированных аварийно-спасательных служб" путем долевого участия государства и предприятий недропользователей.

"В настоящее время в казахстанском секторе Каспийского моря нет организации, оказывающей услуги по предупреждению и тушению пожаров, выполнению аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ на море и на объектах береговой промышленной инфраструктуры", - сказал депутат.

По его словам, в случаях возникновения нефтяных разливов любой категории, представители Республики Казахстан не могут не только заниматься ликвидацией возникших проблем, но и элементарно выйти в море для наблюдения и контроля за этими работами в связи с отсутствием специализированных судов. И, соответственно, информация, получаемая от недропользователей, обязанных заниматься ликвидацией разливов, не может объективно проверяться и будет приниматься как единственная.

"Нет никакой уверенности, что база для реагирования на нефтяные разливы, имеющаяся в распоряжении Северо-Каспийского консорциума, достаточна для предотвращения крупных аварийных ситуаций, так как никто до сих пор не проводил независимой оценки готовности данной базы к внештатным ситуациям различной степени сложности", - подчеркнул Серик Оспанов.

Он отметил, что на сегодняшний день разработанный Инвестиционный проект создания специализированной организации после рассмотрения в Министерстве экономического развития и торговли Республики Казахстан находится на доработке. Таким образом, данное президентом в 2010 году поручение все еще находится на рассмотрении министерств и ведомств. В результате наши экологи и специалисты по чрезвычайным ситуациям на Каспии не могут выходить в море для контроля и предупреждения чрезвычайных ситуаций.

"Учитывая важность решения вопроса по сохранению экосистемы Каспия и по обеспечению безопасности на казахстанском секторе Каспийского моря при проведении операций по добыче нефти и транспортировке нефтепродуктов, прошу вашего содействия в решении вышеуказанного вопроса", - обратился к премьер-министру Серик Оспанов.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?