23.06.2011, 15:31 1430

На закончившиеся авиакатастрофой рейсы люди опаздывают и сдают билеты чаще

"За последние 20 лет от рейсов, закончившихся катастрофами, отказывались на 18% больше пассажиров, чем от благополучных. Это не может быть простым совпадением", - говорит ученый.

Алматы. 23 июня. Kazakhstan Today - Математики выявили закономерность, что на рейсы, закончившиеся авиакатастрофой, люди опаздывают и сдают билеты чаще, чем на обычные, передает Kazakhstan Today.

"Ситуацию не прояснить, если рассматривать случаи чудесного спасения отдельно", - цитирует газета "Комсомольская правда", кандидата механико-математических наук и предводителя небольшой группы исследователей аномальных явлений Валерия Исакова.

"Иное дело оценить большой массив событий - тех, когда людям удавалось избежать катастроф или бедствий с точки зрения математической статистики. Мы попытались это сделать", - подчеркнул он.

Исаков с коллегами не первые, кому пришла мысль измерить степень вмешательства потустороннего мира в жизнь человека. Еще в 1958 году американский социолог Джеймс Стаунтон проанализировал более 200 железнодорожных крушений за предыдущие 30 лет. Оказалось, что поезда, закончившие свой путь трагически, в среднем были заполнены на 61% от максимально возможного числа пассажиров. В то время как в благополучные поездки отправлялись не менее 76%.

Шокированный результатами, Стаунтон сделал вывод: загадочную разницу в 15% можно объяснить лишь существованием высших сил. Именно они отводили беду от людей, просто не подпуская их к ней.

Как пишет газета, российские математики по сути продолжил исследования прошлого века, воспользовавшись еще и подсказкой Стивена Кинга - знаменитого американского писателя-мистика. Тот первым обратил внимание на авиацию.

После одной из авиакатастроф на маршруте Денвер - Бостон (США) Кинг позвонил в авиакомпанию, и ему сообщили, что 16 человек не полетели смертельным рейсом - сдали билеты. Еще трое опоздали. Обычно же, по статистике, от путешествий отказывались не более 10 человек, а опоздавшие и вовсе редкость.

"Нам не удалось получить необходимые сведения об отказах от путешествия у отечественных авиакомпаний. Пришлось пользоваться западной статистикой. Но и она впечатлила. За последние 20 лет от рейсов, закончившихся катастрофами, отказывались на 18% больше пассажиров, чем от благополучных. Это не может быть простым совпадением", - говорит ученый.

Мы всего лишь математики, выявившие явную статистическую аномалию, - отмечает В. Исаков. Но мистически настроенные люди вполне могут связать ее с существованием неких высших сил.

"Кстати, сам Стивен Кинг предложил почти материалистическую гипотезу. Мол, порой у людей пробуждается "система подсознательной сигнализации". Та, которая сначала была хорошо развита у наших далеких предков и не позволяла попадать в лапы саблезубых тигров, а потом зачахла по ненадобности. Остатки этой системы иногда проявляются в виде интуиции", - сказал ученый.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?