22.11.2012, 10:09 1727

Объем осетровых в Урале по сравнению с началом 90-х годов сократился примерно в 350 раз

Депутаты выразили опасение, что если Россия и Казахстан будут использовать реку только с учетом местных интересов, то Урал перестанет впадать в Каспийское море, как не впадает в Каспийское море с 1939 года река Эмба.

Астана. 22 ноября. Kazakhstan Today - Объем осетровых в Урале по сравнению с началом 90-х годов сократился примерно в 350 раз, передает Kazakhstan Today.

"Резкое уменьшение среднегодового стока реки Урал поставило под угрозу возможность сохранения природной экосистемы. К примеру, по разным оценкам, общий объем рыбы осетровых пород по сравнению с началом 90-х годов сократился примерно в 350 раз. Один из ценнейший видов осетровых - шип - уже почти исчез", - заявил на пленарном заседании мажилиса депутат Талгат Ергалиев, озвучивая от имени фракции "Ак жол" депутатский запрос на имя премьер-министра. Текст запроса распространила пресс-служба "Ак жола".

При этом депутат отметил, что сток реки Урал - не внутренняя проблема Казахстана, из 2428 километров протяженности реки, более 1400 километров приходится на территорию Российской Федерации, на которой он зарегулирован четырьмя крупными водохранилищами. Кроме того, в верховьях Урала, на территории РФ, построено 80 гидроузлов и бесчисленное количество самовольных земляных плотин. Улучшение водного режима реки Урал во многом зависит от попусков воды из Ириклинского водохранилища РФ.

По информации пресс-службы, депутаты "Ак жола" выразили опасение, что если Россия и Казахстан будут использовать реку только с учетом местных интересов, то Урал перестанет впадать в Каспийское море, как не впадает в Каспийское море с 1939 года река Эмба.

По мнению "акжоловцев", данный вопрос требует практического межгосударственного решения. В связи с этим депутаты фракции обратились к премьер-министру Серику Ахметову с просьбой рассмотреть на межгосударственном уровне проблемы реки Урал, связанные с пропуском воды из Ириклинского водохранилища РФ.

"Ранее фракция "Ак жол" в аналогичном запросе уже призывала МИД защитить национальные интересы Казахстана в комплексном решении проблемы использования рек Иртыш и Или. Напомним, что с 1997 года Китай начал постоянно увеличивать забор части водотока этих рек для орошения засушливых территорий. Водозабор из реки КНР увеличился почти в 5 раз - с 1 до 5 кубических километров в год. "Акжоловцами" были приведены данные об обмелении 300-километрового канала Иртыш - Караганда, ежегодном сокращении уровня воды в Капчагайском водохранилище более чем на метр, что отрицательно сказывается как на производстве электроэнергии, так и на водоснабжении нижележащих районов Алматинской области и озера Балхаш", - сообщили в пресс-службе.

В партии уточнили, что на данный запрос был получен ответ за подписью министра Е. Идрисова, в котором ведомство подтвердило, что "обеспечение интересов Республики Казахстан в области международной охраны и рационального использования водных ресурсов и окружающей среды..." является одной из их основных функций.

Отмечено, что "данный сложный вопрос по инициативе МИДа постоянно включается в тезисы к беседам в рамках двусторонних встреч с китайской стороной на уровне глав государств, правительств, председателей палат парламента и министров". Письмо содержит перечень подписанных с 2001 года двусторонних документов, информацию о количестве заседаний рабочих групп, о договоренностях по подготовке проекта еще одного соглашения и сроках проведения еще одного заседания. Также сообщается, что 5 марта текущего года казахстанской стороной на рассмотрение государств-членов ШОС был направлен проект Концепции создания Водного комитета в рамках ШОС, который пока не нашел должной поддержки со стороны государств-членов организации.

"Депутаты фракции "Ак жол" выражают неудовлетворенность подобными ответами и настаивают на защите национальных интересов и принятии реальных мер по адекватному восприятию и урегулированию вопросов наносимого ущерба населению и экономике Казахстана вследствие нерационального использования трансграничных рек", - заявили в "Ак жоле".

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?