Платные парковки являются одним из точечных решений для повышения эффективности транспортных потоков в крупных мегаполисах мира
Один из действенных и безусловно эффективных методов борьбы с загруженностью улиц города - это ограничения на дорожном пространстве, которые могут быть разными по форме: это выделенные линии для общественного транспорта, одностороннее движение или платные парковки. Безусловно, платное парковочное пространство на этапе внедрения вызывает очень большую волну критики. Оно и понятно - люди не всегда согласны платить за то, что до недавнего времени было бесплатным. С этой точки зрения каждый автолюбитель думает о сохранности своего бюджета", - сообщил в интервью агентству руководитель департамента архитектуры и градостроительства, международной инвестиционной компании ESTY Виктор Дедов.
По мнению эксперта, в процессе развития мегаполиса неизбежно возникает необходимость регулирования возрастающих транспортных потоков.
Давайте теперь посмотрим на ситуацию с точки зрения общего развития города. Будучи международными инвесторами, мы, как и городские власти, понимаем, что городу нужно развиваться. Как правило, на определенном этапе развития города возникают вопросы, связанные с ростом количества автомобилей. Именно на подобных этапах становится актуальной модель некоего регулирования или ограничения транспортных потоков. Выявляются наиболее узкие места в жизнедеятельности транспортных артерий города. На сегодняшний день организация платных парковок является одним из точечных решений для повышения эффективности транспортных потоков в крупных мегаполисах мира. К примеру, в Японии действует ограничение на покупку автомобиля без парковочного места. В США, в свою очередь, очень сложная закрытая система правил парковок, в том же самом Нью-Йорке плата за 1 час парковки может достигать $30 в час. В Москве плата за парковку $1-2 в час. В Алматы, как мы видим, определили базовую стоимость $0,3 в час", - отметил В. Дедов.
При этом специалисты полагают, что организация платных парковочных мест - не единственная мера в процессе решения проблемы перегруженности городских улиц.
Как мы видим, стоимость платных парковок может быть разной и не привязанной к определенным стандартам, но в этом вопросе важен системный подход, который имеет отражение не только в стоимости, но и в комплексности мер, планируемых и предпринимаемых для управления транспортно-пешеходными потоками города, которые являются его артериями. Проще говоря, платные парковки не должны быть единственной мерой. Они могут показать свою эффективность в комплексе с такими решениями, как интеллектуальные транспортные системы, транспортно-пересадочные узлы, современная система общественного транспорта и повышение ее статуса, повышение приоритета пешехода и различные современные градостроительные решения", - заключил эксперт.
Компания ESTY специализируется на прямых инвестициях в недвижимость на растущих рынках стран СНГ и Ближнего Востока. Офисы компании расположены в Лондоне, Дубае, Санкт-Петербурге и Астане. На данный момент за 2 года работы в Казахстане, компания инвестировала в ряд проектов в Астане, объем инвестиций составил около $100 млн, в планах компании до 2020 года сформировать портфель активов на сумму более $600 млн.