Повышаются требования к сервисному обслуживанию пассажиров на железнодорожном и воздушном транспорте - Минтранском РК
Астана. 14 ноября. Kazakhstan Today - Об этом стало известно в ходе расширенного совещания по вопросу сервисного обслуживания пассажиров на железнодорожном и воздушном транспорте, передает агентство со ссылкой на сообщение пресс-службы Минтранскома.
Исполняющий обязанности министра Еркын Дюсембаев сделал подробный анализ нынешнему состоянию сервисного обслуживания на железнодорожном и воздушном транспорте, привел многочисленные примеры недостатков, приведенных в вопросах, поступивших на интернет-блог министра, критических публикациях в СМИ, запросах депутатов парламента.
Кроме того, по информации пресс-службы, было заострено внимание на замечаниях, высказанных главой государства на совещании актива Астаны относительно низкого уровня сервиса железнодорожного вокзала и аэропорта. Приводились также примеры нареканий со стороны пассажиров, поступивших на веб-сайт Акорды в ходе подготовки к проведению президентом прямой линии 13 ноября текущего года.
"В настоящее время при обслуживании пассажиров на железнодорожном транспорте существует ряд проблем. До сих пор в пассажирских поездах наблюдаются факты недостаточного уровня сервисного обслуживания пассажиров, массового провоза безбилетных пассажиров и неоформленного грузобагажа, неудовлетворительного санитарно-технического состояния вагонов, несоблюдения работниками поездных бригад элементарной этики поведения при обслуживании пассажиров", - отметили в пресс-службе.
Кроме того, по данным Минтранскома, в последнее время сложилась критическая ситуация и на железнодорожных вокзалах. В некоторых вокзалах в зимний период отсутствует теплоснабжение, отсутствуют обязательные услуги для пассажиров (медпункты, комнаты матери и ребенка и так далее), не соблюдаются санитарные требования, продолжаются случаи перепродажи посторонними лицами проездных документов.
"В гражданской авиации особую озабоченность вызывают вопросы обеспечения регулярности полетов в осенне-зимний период навигации, а также уровня сервиса в аэропортах и авиакомпаниях Республики Казахстан", - отмечает пресс-служба.
Также ослаблен контроль со стороны руководителей аэропортов за обеспечением регулярности полетов. Вследствие этого в аэропортах не хватает спецтехники и жидкости для противообледенительной обработки воздушных судов западного производства. Из 17 аэропортов, куда осуществляют полеты воздушные суда западного производства, только 9 отвечают необходимым требованиям.
"Так, 9 ноября 2009 года в аэропорту города Алматы первый снег вызвал задержки рейсов до трех-четырех часов только по причине нехватки машин для обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью", - уточнили в пресс-службе.
Как сообщает Минтранском, в аэропортах Шымкента и Кызылорды отсутствует жидкость для противообледенительной обработки воздушных судов западного производства. Аэропорт Актау не имеет собственной спецтехники и жидкости для противообледенительной обработки. Сейчас АО "Эйр Астана" самостоятельно осуществляет обработку воздушных судов в этом аэропорту. В аэропортах Тараза, Семея, Костаная, Петропавловска данная спецтехника вообще отсутствует, и средств для ее приобретения аэропорты не предусматривают.
"С отчетами о принимаемых мерах по улучшению сервисного обслуживания пассажиров выступили вице-президент АО "Пассажирские перевозки" Нургазы Садыков, президент АО "Вокзал-Сервис" Нурдаулет Килыбай, первый вице-президент АО "Международный аэропорт Астана" Кобланды Тумышев, первый вице-президент АО "Международный аэропорт Алматы" Александр Гордеев и другие", - отметили в пресс-службе.
Кроме того, Е. Дюсембаев заострил внимание на необходимости ужесточения требований по выполнению существующих правил перевозок и обслуживания пассажиров, а при необходимости - внесения изменений в них. В частности, все были предупреждены, что на регулярной основе будут проводиться комиссионные проверки со стороны министерства.
"По итогам совещания были даны конкретные поручения с указанием сроков выполнения и периодичности контроля. К примеру, поручено разработать и утвердить Программу по улучшению сервисного обслуживания пассажиров в поездах и вокзалах. Кроме того, были даны поручения по обсуждаемому вопросу руководству комитета гражданской авиации, руководителям аэропортов и авиакомпаний", - проинформировали в Минтранскоме.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.