14.11.2009, 16:39 2402

Повышаются требования к сервисному обслуживанию пассажиров на железнодорожном и воздушном транспорте - Минтранском РК

"До сих пор в пассажирских поездах наблюдаются факты недостаточного уровня сервисного обслуживания пассажиров, массового провоза безбилетных пассажиров и неоформленного грузобагажа, неудовлетворительного санитарно-технического состояния вагонов, несоблюдения работниками поездных бригад элементарной этики поведения при обслуживании пассажиров", - отметили в пресс-службе.

Астана. 14 ноября. Kazakhstan Today - Об этом стало известно в ходе расширенного совещания по вопросу сервисного обслуживания пассажиров на железнодорожном и воздушном транспорте, передает агентство со ссылкой на сообщение пресс-службы Минтранскома.

Исполняющий обязанности министра Еркын Дюсембаев сделал подробный анализ нынешнему состоянию сервисного обслуживания на железнодорожном и воздушном транспорте, привел многочисленные примеры недостатков, приведенных в вопросах, поступивших на интернет-блог министра, критических публикациях в СМИ, запросах депутатов парламента.

Кроме того, по информации пресс-службы, было заострено внимание на замечаниях, высказанных главой государства на совещании актива Астаны относительно низкого уровня сервиса железнодорожного вокзала и аэропорта. Приводились также примеры нареканий со стороны пассажиров, поступивших на веб-сайт Акорды в ходе подготовки к проведению президентом прямой линии 13 ноября текущего года.

"В настоящее время при обслуживании пассажиров на железнодорожном транспорте существует ряд проблем. До сих пор в пассажирских поездах наблюдаются факты недостаточного уровня сервисного обслуживания пассажиров, массового провоза безбилетных пассажиров и неоформленного грузобагажа, неудовлетворительного санитарно-технического состояния вагонов, несоблюдения работниками поездных бригад элементарной этики поведения при обслуживании пассажиров", - отметили в пресс-службе.

Кроме того, по данным Минтранскома, в последнее время сложилась критическая ситуация и на железнодорожных вокзалах. В некоторых вокзалах в зимний период отсутствует теплоснабжение, отсутствуют обязательные услуги для пассажиров (медпункты, комнаты матери и ребенка и так далее), не соблюдаются санитарные требования, продолжаются случаи перепродажи посторонними лицами проездных документов.

"В гражданской авиации особую озабоченность вызывают вопросы обеспечения регулярности полетов в осенне-зимний период навигации, а также уровня сервиса в аэропортах и авиакомпаниях Республики Казахстан", - отмечает пресс-служба.

Также ослаблен контроль со стороны руководителей аэропортов за обеспечением регулярности полетов. Вследствие этого в аэропортах не хватает спецтехники и жидкости для противообледенительной обработки воздушных судов западного производства. Из 17 аэропортов, куда осуществляют полеты воздушные суда западного производства, только 9 отвечают необходимым требованиям.

"Так, 9 ноября 2009 года в аэропорту города Алматы первый снег вызвал задержки рейсов до трех-четырех часов только по причине нехватки машин для обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью", - уточнили в пресс-службе.

Как сообщает Минтранском, в аэропортах Шымкента и Кызылорды отсутствует жидкость для противообледенительной обработки воздушных судов западного производства. Аэропорт Актау не имеет собственной спецтехники и жидкости для противообледенительной обработки. Сейчас АО "Эйр Астана" самостоятельно осуществляет обработку воздушных судов в этом аэропорту. В аэропортах Тараза, Семея, Костаная, Петропавловска данная спецтехника вообще отсутствует, и средств для ее приобретения аэропорты не предусматривают.

"С отчетами о принимаемых мерах по улучшению сервисного обслуживания пассажиров выступили вице-президент АО "Пассажирские перевозки" Нургазы Садыков, президент АО "Вокзал-Сервис" Нурдаулет Килыбай, первый вице-президент АО "Международный аэропорт Астана" Кобланды Тумышев, первый вице-президент АО "Международный аэропорт Алматы" Александр Гордеев и другие", - отметили в пресс-службе.

Кроме того, Е. Дюсембаев заострил внимание на необходимости ужесточения требований по выполнению существующих правил перевозок и обслуживания пассажиров, а при необходимости - внесения изменений в них. В частности, все были предупреждены, что на регулярной основе будут проводиться комиссионные проверки со стороны министерства.

"По итогам совещания были даны конкретные поручения с указанием сроков выполнения и периодичности контроля. К примеру, поручено разработать и утвердить Программу по улучшению сервисного обслуживания пассажиров в поездах и вокзалах. Кроме того, были даны поручения по обсуждаемому вопросу руководству комитета гражданской авиации, руководителям аэропортов и авиакомпаний", - проинформировали в Минтранскоме.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?