05.06.2014, 12:39 3668

Строительство АЭС в Казахстане могут начать в 2018 году

По его данным, для сооружения таких объектов требуется выполнить дорогостоящие, масштабные и наукоемкие задачи. Для этого необходим серьезный потенциал, и таким потенциалом Казахстан обладает, имея прежде всего человеческие и природные ресурсы.

Семей. 5 июня. Kazakhstan Today - Строительство АЭС в Казахстане могут начать в 2018 году.

Как стало известно в ходе пресс-конференции в Курчатове, порядка $4 тыс. будет затрачено на один кВт-ч электроэнергии при строительстве атомных энергостанций в Казахстане. Начало возможного сооружения станций, с учетом перспектив развития регионов и программы индустриализации, предполагается на 2018 год, сообщает Информационный сектор отдела внутренней политики Семея, передает Kazakhstan Today.

До этого времени после принятия решения о строительстве атомных электростанций вблизи города Курчатова и в районе озера Балхаш в первый период будут проводиться исследования и проектные изыскания.

"Это займет 2-3 года. Кроме того, надо будет принять необходимые финансовые модели для практической реализации проекта. При благоприятно складывающихся обстоятельствах на рубеже 2018 года можно будет приступить к конкретным практическим вопросам строительства атомной энергетической станции. Мы полагаем, что при принятии решения о строительстве АЭС можно слаженно поработать и на рубеже 23-24 годов пустить в работу первые мощности энергоблоков", - сообщил на пресс-конференции вице-министр индустрии и новых технологий РК Бахытжан Джаксалиев.

По его данным, для сооружения таких объектов требуется выполнить дорогостоящие, масштабные и наукоемкие задачи. Для этого необходим серьезный потенциал, и таким потенциалом Казахстан обладает, имея прежде всего человеческие и природные ресурсы.

"Строительство АЭС недешевое, с учетом принимаемых решений по безопасности и дальнейшей консервации. Но должен напомнить: АЭС эксплуатируются не менее 60 лет, а есть по 80 и 100 лет. По сути, это говорит о гарантии, которая заложена в проекте. Окупаемость капитальных затрат достигается за счет наименьших затратных топливных ресурсов. Это говорит о том, что дорого строить - дешево эксплуатировать. При общих капитальных затратах они сравнимы порядка до $4 тыс. на один кВт мощности. Мы получим всю выгоду от долгосрочной ее эксплуатации. Выгода налицо", - прокомментировал Б. Джаксалиев.

Работая в избранном направлении, Казахстан изучает опыт других стран, включая соседей, например, опыт Республики Беларусь, которая на сегодняшний момент приняла много нормативно-правовых актов и два закона о строительстве АЭС.

"Это говорит о том, что мы тоже будем принимать необходимые нормативно-правовые акты. Это должно пройти с широким привлечением экспертов, юристов, отраслевиков, специалистов - экологов, общественности, изучением мнения населения, чтобы все разродилось в большой комплекс принятых для безопасности мер. В Казахстане созданы все условия для реализации этих направлений, более того, народ Казахстана должен жить в качественно новых условиях, когда страна, обладая значительными урановыми ресурсами, должна иметь прикладное мирное его использование", - уточнил вице-министр.

В работе пресс-конференции участвовали представители Министерства индустрии и новых технологий РК, Комитета по атомной энергии МИНТ, Национального ядерного центра (НЯЦ) РК, чрезвычайный и полномочный посол Японии в Республике Казахстан Масаеси Камахора, ученые и специалисты Японии.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?