24.05.2013, 12:12 31232

Усть-Каменогорск может лишиться трамвайного парка

На днях апелляционная инстанция областного суда Восточного Казахстана признала незаконной систему менеджмента трамвайного парка. С предприятия будет взыскано дополнительно налоговых сумм за 3-4 года: по предварительным подсчетам - около 100 млн тенге.

Усть-Каменогорск. 24 мая. Kazakhstan Today - Усть-Каменогорск может лишиться трамвайного парка, передает Kazakhstan Today.

На днях апелляционная инстанция областного суда Восточного Казахстана признала незаконной систему менеджмента трамвайного парка. С предприятия будет взыскано дополнительно налоговых сумм за 3-4 года: по предварительным подсчетам - около 100 млн тенге, пишет газета Караван".

Как следует из искового заявления прокуратуры, предприятие-перевозчик "с целью уклонения от уплаты налогов" передало вагоны в аренду индивидуальным предпринимателям. Те перевозили пассажиров, получали деньги от продажи билетов и платили налог по упрощенной декларации - 3% от дохода. Парк в свою очередь нес расходы по эксплуатации и терпел убытки. Только в 2010 году, по данным прокуратуры, сумма убытков перевалила за 83 млн тенге. Как следствие, ТОО не платило в бюджет корпоративный подоходный налог.

Между тем, как отмечает издание, на самом предприятии очень удивились: разве законом запрещено проводить сделки со своей частной собственностью?

"80% средств, которые зарабатывает парк, уходят на текущее содержание. Надо ремонтировать несущий кабель, вагоны, пути", - рассказал гендиректор предприятия Анатолий Успенский.

"Где найти средства? Мы увидели возможность в передаче подвижного состава в аренду. Схема такая: мы подписываем с ИП меморандум об аренде, например, на пять лет, с условием вернуть предприятию к концу срока определенную сумму - это инвестиционный капитал. За 6 лет мы планировали целиком модернизировать все вагоны и депо, только в 2010 году вложили 400 млн. Что в этом незаконного?" - отметил он.

Суд поддержал иск прокуроров: договоры аренды трамвайного парка с индивидуальными предпринимателями признаны недействительными. Любопытнее всего, что в прокуратуре с пониманием относятся к схеме перевозчиков по сужению налогооблагаемой базы - другого способа заработать инвестиционные средства у них нет. Но, как подчеркнул прокурор Восточного Казахстана Багбан Таймбетов, свою позицию надзорный орган изменит только в случае изменения законодательства. А сейчас оно гласит: каждый платит налоги сам за себя!

Издание также сообщает, что скандал вокруг трамвайного парка в Усть-Каменогорске тянется много лет. Бывшие собственники судятся за имущество с нынешними. Финпол возбуждает уголовные дела то на первых, то на вторых.

Но на самом деле простым горожанам до лампочки, кто владеет трамваями и по какой схеме платят налоги. Им важно, чтобы они могли сесть в исправный удобный вагон и доехать до места. За приемлемую цену, подчеркивается в статье.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?