12.04.2017, 18:05 12079

В Алматы оценили состояние и перспективы городских автодорог

"Нормальное соотношение дорожно-транспортной сети по застройке планировки города - это 20-25%. А мы и до 15% не дотягиваем. На 3000 километров улиц и дорог приходится 500-600 тыс. автомобилей в сутки".
Алматы. 12 апреля. Kazakhstan Today - Состояние городских дорог оценили в Алматы на круглом столе, в котором приняли участие представители городского комитета Коммунистической народной партии Казахстана (КНПК). Участники мероприятия также высказали предложения по поводу строительства и ремонта автодорог, передает корреспондент агентства.

В ходе обсуждения были представлены данные экспертов Всемирного экономического форума. На 2016 год Казахстан занимает 108 место из 138 стран по состоянию и качеству дорог. На мероприятии была озвучена и стоимость реализации 11 автодорожных проектов по программе "Нурлы жол", которая составила 2,4 триллиона тенге.

По словам участников обсуждения, основная проблема, касающаяся материалов для строительства дорог - это отсутствие в Казахстане качественного битума. Его закупают в России, так как аналогичный отечественный материал не отвечает стандартам строительного регламента.

С точки зрения дорог и улиц мы отстаем. Нормальное соотношение дорожно-транспортной сети по застройке планировки города - это 20-25%. А мы и до 15% не дотягиваем. На 3000 километров улиц и дорог приходится 500-600 тыс. автомобилей в сутки", - такие данные привел директор ТОО "Казахский ПромТрансПроект" Владимир Головин.


По его словам, в процессе проектирования находятся две развязки на проспекте Рыскулова, с пересечением улицы Емцова и Кульджинского тракта. В районе Алтын Орды планируется строительство двухуровневых левоповоротных развязок для обеспечения бессветофорного движения.

По мнению участников мероприятия, для улучшения транспортной ситуации в южной столице следует ограничивать движение легкового транспорта и больше уделять внимания общественному. В частности, горожанам следует привыкать к более частому использованию метрополитена.

На рассмотрение был вынесен и вопрос ограничения въезда транспорта с территории области, с учетом экономических и экологических эффектов, и установление платы за въезд автомобилей, зарегистрированных вне Алматы. Однако, на сегодняшний день, данная идея не может быть реализована на 100%, отметили участники.

Напомним, эксперты прогнозируют не только экологический, но и экономический эффект в случае ограничения въезда иногороднего транспорта в Алматы.

В заключение секретарь Алматинского горкома КНПК Алибек Шапенов поручил создать систему общественного контроля над качеством ремонта дорог и расходованием средств, отметив идею разработки интернет-платформы для отслеживания всех этапов строительства.

Жителей города призвали активно участвовать в решении дорожных проблем, а именно - публиковать фотографии и видео на различных интернет-ресурсах с подробным описанием ситуации.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?