20.06.2008, 14:59 690

В Алматы прошло обсуждение Конвенции ООН о правах инвалидов

Эта Конвенция требует больших финансовых средств. В частности, должен быть приспособленный общественный транспорт. Должны создаваться специальные рабочие места. У Казахстана есть возможность изыскать эти средства. Комиссия по правам человека при президенте считает необходимым подписать и ратифицировать Конвенцию.

Алматы. 20 июня. "Казахстан Сегодня" - В Алматы прошло обсуждение Конвенции ООН о правах инвалидов, которую Казахстан намерен подписать и ратифицировать, передает корреспондент агентства.

"Эта Конвенция требует больших финансовых средств. В частности, должен быть общественный транспорт,приспособленный для лиц с ограниченными возможностями. Должны создаваться специальные рабочие места. У Казахстана есть возможность изыскать эти средства. Комиссия по правам человека при президенте считает необходимым подписать и ратифицировать Конвенцию", - заявил в интервью агентству секретарь Комиссии по правам человека при президенте РК Тастемир Абишев.

"Комиссия по правам человека готовит специальный доклад президенту РК о ситуации с правами лиц с ограниченными возможностями. И там мы будем рекомендовать создавать льготы либо давать преимущества перед другими организациями для тех фирм и предприятий, которые создают рабочие места для инвалидов. Если не будет таких льгот, никто не будет заинтересован, чтобы инвалиды на него работали", - добавил он.

Как сообщил во время обсуждения Конвенции первый заместитель акима Алматы Маулен Мукашев, в настоящее время в Казахстане "в соответствии с законодательством инвалидам предоставляется социальная помощь за счет государственных средств в виде пособий, специальных госпособий, а также медицинских, образовательных и социальных услуг".

Кроме того, он известил о том, что в Алматы, где проживают 35 217 инвалидов, "они обеспечиваются протезно-ортопедической и сурдотехнической помощью, санитарно-курортным оздоровлением, креслами-колясками. В зависимости от среднедушевого дохода семьи оформляется адресная, жилищная и одновременная материальная помощь".

"Принимаются меры по развитию сети социальных учреждений. Медико-социальные учреждения получили широкую возможность развивать свою материально-техническую базу, приобретать современное оборудование. Начато строительство дома-интерната для детей с нервно-психологическими заболеваниями. На эти цели предусмотрено 3,5 млрд тенге. Планируется строительство городского реабилитационного центра для инвалидов", - информировал М. Мукашев.

Он также добавил, что "особое внимание уделяется обеспечению доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. Совместно с неправительственными организациями осуществлена проверка 4041 объекта на предмет доступности к ним инвалидов. Многие учреждения не отвечают требованиям и нормам".

Международный консультант Светлана Котова заявила о том, что "несмотря на множество принятых конвенций, права инвалидов все равно нарушаются. Например, в Казахстане всего 30% детей-инвалидов охвачены образованием. Нарушаются права инвалидов на труд".

При этом она сообщила, что "разработчики Конвенции считают, что инвалидам не нужны специальные права. Инвалидам нужна полная реализация всех прав человека". К примеру, государства должны обеспечить доступ инвалидов к процедурам голосования, реальную возможность участвовать в политических партиях, выдвигать свои кандидатуры. Государства также должны создавать организации инвалидов и в доступных форматах представлять информацию о государственных процессах, сообщила С. Котова.

"Конвенция предлагает отойти от социальной защиты и благотворительности к концепции прав человека. Это означает перераспределение ресурсов. Сейчас государство в основном направляет ресурсы на то, чтобы делать инвалидов как можно более зависимыми. И часто ресурсы идут на то, чтобы инвалиды отделялись от общества. Конвенция предлагает направить средства на то, чтобы инвалиды стали членами общества и впоследствии приносили помощь государству и обществу", - заявила С. Котова.

В настоящее время в Казахстане проживают 407 тыс. лиц с ограниченными возможностями. В мире они составляют около 10% всего населения.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?