В Астане началось строительство линии легкорельсового трамвая
Алматы. 4 июля. Kazakhstan Today - В Астане началось строительство линии легкорельсового трамвая (ЛРТ), передает Kazakhstan Today.
"Начали строительство линии легкорельсового трамвая в Астане", - сообщил премьер-министр РК Карим Масимов на своей странице в Twitter.
Как пояснили в пресс-службе акима Астаны, общая протяженность линии составит 41,81 километр, а проект планируется реализовать в 3 очереди.
"Линия 1-й очереди "Аэропорт - Абу Даби Плаза" пройдет по трассе на аэропорт, пр. Кабанбай батыра и ул. Cыганак протяженностью 16,39 километра и включает строительство 8 станций. 2-я очередь "Абу-Даби Плаза - Железнодорожный вокзал" соединяется по пр. Туран, Сарыарка и ул. Потанина, Затаевича, Гете. Протяженность 7,85 километров, 6 станций. 3-я очередь "Железнодорожный вокзал - Абу-Даби Плаза" включает 13 станций. Линия пройдет вдоль проспектов и улиц Гете, Республика, Богенбай батыра, Валиханова, Кенесары, Абылай хана, Б.Момышулы, Тауелсиздик, Сыганак. Протяженность 17,57 километров", - проинформировали в пресс-службе.
Также отмечается, что акиматом Астаны создана специализированная компания - ТОО "Астана LRT", которая определена заказчиком на проектирование и строительство легкорельсового транспорта. Данная компания приступила к разработке ПСД на все три очереди и проведение СМР первой очереди строительства ЛРТ под ключ.
В рамках первой очереди планируется применить скоростные трамваи производства компании Альстом (Франция).
"Всего между аэропортом и комплексом Абу-Даби Плаза будут курсировать 12 поездов двунаправленного движения, каждый из которых состоит из 3 секций, общая длина одного поезда - 31,5 метра, ширина - 2,5 метра", - пояснили в пресс-службе.
В акимате также сообщили, что строительство системы ЛРТ предусматривается за пределами проезжей части в рамках красных линий существующих улиц. С учетом климатических условий Астаны станции планируется выполнить закрытого типа с вентиляцией и обогревом.
По информации пресс-службы, строительно-монтажные работы первой очереди будут начаты 25 августа 2011 года и полностью завершены до декабря 2013 года. Строительство второй очереди планируется начать в 2012 году с вводом в эксплуатацию в 2014 году.
"Всего по плану будет задействовано 49 составов поездов и 27 станций. Реализация проекта обеспечит работой 440 человек, в том числе 163 водителей. После сдачи в эксплуатацию всех очередей около 200 тыс. человек ежедневно будут пользоваться услугами ЛРТ", - отметили в акимате.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.
новости по теме
Мы не можем остаться в стороне - сотрудники Halyk Bank работают в штабе помощи пострадавшим от наводнения в Кульсары
Сотрудники банка прилагают все усилия для того, чтобы адресная помощь поскорее дошла до получателей. Это только на словах звучит просто - перечислить денежные средства. На самом деле за этим стоит огромная, невидимая для многих работа. С 13 мая наши сотрудники работают по сменам в операционном штабе по сбору документов жителей, пострадавших от паводков. Нас в отделении всего 13 человек, выходим по 2-3 человека за смену, чтобы обеспечить бесперебойную работу с населением. Консультируем людей, открываем спецсчета для зачисления компенсаций, выдаем уведомления о 20-значном номере счета для предоставления в акимат. Очень много народу приходит, люди, которые потеряли буквально все. Конечно, мы не можем остаться в стороне. В такие моменты не думаешь об усталости, о том, что работа идет в режиме нон-стоп. Хочется как можно быстрее помочь людям получить деньги, поддержать их в это тяжелое для них время. И когда в ответ люди произносят слова искренней благодарности, это самая главная награда для нас", - рассказала начальник центра банковского обслуживания №1 в Кульсары Акмарал Нургалиева.
Заболеваемость сахарным диабетом стремительно растет в Казахстане
В день регистрируется свыше ста больных диабетом. Подобные показатели наиболее характерны для стран третьего мира, где полностью отсутствуют стратегии борьбы с болезнью на национальном уровне. Общее бремя заболеваемости сахарным диабетом в Казахстане, включая как непосредственные медицинские, так и косвенные расходы: как потеря трудоспособности, пособия, составляет не менее 436,4 млрд тенге ежегодно, и с каждым годом эта цифра растет",- отметила депутат в своем запросе.
Подобные действия несут коррупционные, социальные и имиджевые риски, особенно с учетом отсутствия национальной программы борьбы с диабетом", - подчеркнула мажилисмен.
Простой расчет показывает, что при производстве 2,4 млрд литров напитков с высоким содержанием сахара в год налог в 50 с литра позволит снизить потребление населением и перекрыть бюджет амбулаторного лекарственного обеспечения по сахарному диабету в 2,5 раза, что даст возможность не только не сокращать, но и расширять список лучших лекарств, используемых в настоящее время. Подключать новые технологии и даже проводить научные исследования", - заключила Смирнова.
Мы считаем, что нам пока не надо дополнительную нагрузку давать на эти предприятия", - сказал министр Мади Такиев.
Благотворительный фонд "Халык" и Halyk Bank начали выплачивать компенсацию пострадавшим от наводнений
Глубоко сопереживаю людям, пострадавшим от наводнения. С первых дней мы оказываем помощь регионам, пострадавшим от паводков. Убежден, что под руководством нашего президента Касым-Жомарта Кемелевича Токаева мы вместе преодолеем все трудности", - отметил Тимур Кулибаев.
Более 40 дней без воды: жители алматинского микрорайона Ерменсай требуют решить проблему
ТОО "ГПВ "Водснаб" является поставщиком воды для большей части жителей микрорайонов "Аскартау", "Ерменсай", "Актобе", СТ "Ремизовка", СТ "Дружба", СТ "Курортное" и крупных жилых комплексов "Ремизовка", "Сакура", "Династия". Южная часть района когда-то была территорией Алматинской области. С присоединением к городу перешли и исторические проблемы, в том числе по водоснабжению", - говорится в сообщении акимата Алматы.
При этом компания получает за использование воды значительные средства - тариф на водоснабжение на 75% выше общегородского, услуги канализации - в два раза дороже", - сообщили в акимате.
Лишь после активного вмешательства акимата города для обеспечения жителей нормальным водоснабжением ТОО "ГПВ "Водснаб" приобрело и установило другой насос. При возобновлении подачи воды давление в системе снизилось в связи с одновременным водозабором со стороны потребителей. Ведутся работы по восстановлению подачи воды потребителям", - отметили в ведомстве.
Для обеспечения питьевой водой населения южнее пр. Аль-Фараби управлением энергетики и водоснабжения города Алматы разрабатывается проект водозабора и станции водоподготовки "Ерменсай" производительностью 9000 кубометров в сутки", - сообщили в акимате.
Судебный процесс по делу о некачественном оказании услуг ТОО "Орхан" длится больше года. Но поставщик услуг, пользуясь статьей 11 закона о естественных монополиях, постоянно меняет место регистрации с Алматы на Алматинскую область и Астану. Таким образом компания уходит от ответственности. Вопрос о привлечении к ответственности компании находится на контроле правоохранительных органов", - уточнили в акимате.
Убийство школьника в Жамбылской области: в отношении руководства школы начато расследование по факту укрывательства
30 апреля 2024 года в правоохранительные органы поступило сообщение о скоропостижной смерти ребенка в уличном туалете средней школы Байзакского района. Первоначально опрошенными лицами даны показания о том, что ученику стало плохо после урока физкультуры, однако судебно-медицинская экспертиза выявила истинную причину смерти, наступившей от сильного удара в область груди. В этой связи районным отделом полиции в отношении руководства школы начато досудебное расследование по факту укрывательства преступления", - говорится в сообщении прокуратуры.
Сложившаяся ситуация потребовала непосредственного вмешательства прокуроров, которые путем опроса детей установили 43 школы области, где имеются факты антисоциального поведения. В частности, выявлены 119 неформальных лидеров, а также 595 анонимных сообщений о случаях буллинга и вымогательства. Каждый обозначенный факт взят в работу и на особый профилактический контроль учреждений образования и правоохранительных органов", - сообщили в прокуратуре.
В Казахстане петиция против единого часового пояса набрала более 26 тысяч голосов
Очень рано просыпается солнце, летом по утрам будет очень жарко, по вечерам рано темнеет, хочешь куда-то выйти прогуляться, а уже темно. Зимой вообще в 5 будет темень", - говорит жительница Шымкента Дарья Сивожелезова.
Человек испытывает естественную потребность в солнечном свете! Верните нам возможность восполнять эту потребность! Верните нам наше светлое время!" - Тасболат Ж.;
В Алматы светает рано, несмотря на то, что выхожу на работу в 6 утра, все равно уже солнце высоко, и жарко. А темнеет тоже рано. Даже сейчас дня не хватает, к 21:00 уже устаешь. А зимой вообще в 15:30 будет темно. Биоритмы не обманешь простым переводом стрелок. Верните время назад!", - Елена А.;
Поддерживаю петицию. У нас отняли вечерние светлые часы, зато зарабатывают на том, что электроэнергию жгут больше. Дачникам и огородникам вообще сократили время работ на земле. Раньше после работы можно было что-то сделать, сейчас темно", - Юлия М.;
Нужно срочно вернуть время назад, просто украли у людей солнечные часы!!! Я бы не просто на час назад вернул, но еще и на летний период, на час назад перевел! Чтобы можно было насладиться летом и солнцем!" - Юрий С.
Давайте дождемся того, чтобы эта петиция набрала необходимое количество голосов. Потом в установленном порядке будем рассматривать однозначно", - сказал министр торговли и интеграции Арман Шаккалиев.
Школьник спас пятилетнего мальчика от падения с четвертого этажа в Астане
Возможную трагедию в одном из столичных жилых комплексов предотвратил ученик 7 "Д" класса школы-гимназии № 31 Акан Акимжанов. 20 мая Акан играл во дворе дома, к нему обратились дети и сказали, что заметили мальчика, который висел, держась за перила балкона четвертого этажа. Он немедля побежал в подъезд, добрался до четвертого этажа и спас пятилетнего ребенка", - рассказали в акимате.
В полиции разъяснили поправки в ПДД
Теперь выезд на дорогу с двусторонним движением, имеющую две полосы, разделенную дорожной разметкой 1.1. ("яодинарной" сплошной) и(или) обозначенную знаком 3.20. ("Обгон запрещен"), будет квалифицироваться как выезд на полосу встречного движения. За данное нарушение предусмотрена ответственность в виде лишения права управление транспортным средством сроком на 6 месяцев", - уточнили в полиции.
Читаемое
23.05.2024, 08:28В Махамбетском районе Атырауской области прорвало дамбу: жителей эвакуировали 23.05.2024, 10:09 18791Премьер подписал постановление об изменении границ Мангистауской области23.05.2024, 11:04 16436За скоростным режимом будут следить на республиканских дорогах23.05.2024, 10:22 16006Общий объем сингапурских инвестиций в казахстанскую экономику превысил $1,7 млрд23.05.2024, 11:29 15361Подозреваемого в пропаганде терроризма задержали в ЗКО
16.05.2024, 16:15 312756В Алматы сносят нелегально построенные магазин и столовую16.05.2024, 15:53 274136Сотрудникам ревизионной комиссии в Алматы необоснованно начисляли миллионные премии17.05.2024, 10:15 266021Антикор завершил расследование в отношении председателя Комитета рыбного хозяйства18.05.2024, 09:33 242746Уровень воды в Урале превысил критический уровень в Атырау и двух селах17.05.2024, 15:50 238126Один бил, а двое наблюдали: в Алматы вновь избили женщину
02.05.2024, 13:40 335546ЕБРР приглашает женщин-предпринимателей на программу обучения "Женщины в микробизнесе"26.04.2024, 15:16 331586Около 230 гектаров земли возвращены в рекреационную зону в Алматы02.05.2024, 12:40 315226В первом квартале в бюджет Казахстана поступило 4,5 трлн тенге - Минфин16.05.2024, 16:15 312756В Алматы сносят нелегально построенные магазин и столовую04.05.2024, 18:35 301411В "Казахтелекоме" приняли решение по Tele2 и Altel
Новости RT
Новости Китая
Ваше мнение
Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?