24.06.2013, 12:06 1665

В ЕНТ включили вопрос о грузоперевозках в Роттердамском порту, к тому же с неправильным ответом

На вопрос по географии о годовом объеме грузоперевозок Роттердамского морского порта было три варианта ответа. Ануар Газезов выбрал третий - 300-400 млн тонн. И проиграл "правильному" - 310-315. Школяр не поленился, залез на сайт порта, убедился, что прав - и подал апелляцию.
Алматы. 24 июня. Kazakhstan Today - В ЕНТ включили вопрос о грузоперевозках в Роттердамском порту, к тому же с неправильным ответом, передает Kazakhstan Today.

Выпускник из Павлодарской области оспорил результаты ЕНТ и получил недостающий балл. На вопрос по географии о годовом объеме грузоперевозок Роттердамского морского порта было три варианта ответа. Ануар Газезов выбрал третий - 300-400 млн тонн. И проиграл "правильному" - 310-315. Школяр не поленился, залез на сайт порта, убедился, что прав, - и подал апелляцию, пишет газета "Мегаполис".

Во-первых, далеко не каждый эксперт по логистике в Казахстане (и уж тем более "специалист-географ") сумеет назвать объемы грузооборота этого порта - потому что цифры ежегодно меняются и сегодня уже зашкаливают за 420 млн тонн. Во-вторых, где Роттердам и где Казахстан? Почему бы не пытать школьников цифрами по Актау, Баутино, терминалами, которые принадлежат Казахстану на Черноморском и Балтийском побережьях? В-третьих, впечатление, что авторы вопросов в ЕНТ никакой ответственности не несут за любой абсурд", - подчеркивает издание.


По информации газеты, в областном отделе образования рассказали, что специалисты в области географии признали, что цифры, указанные в учебнике, устарели, и выпускник получил недостающий балл.

Как сообщалось ранее, школьникам разного возраста по-прежнему предлагают абсолютно безграмотные тесты. В частности, сборник тестов, изданный Образовательным центром "Достык" для пятиклассников, предлагает казахстанским детям указать время вращения Земли вокруг Луны и содержит еще ряд подобных чудес.

Школьникам, которые должны проверить свои знания по естествознанию предлагается выбрать правильный ответ на вопрос: "Время вращения Земли вокруг Луны" из вариантов ответа, дословно, "a) 12 суток; b) 24 суток; с) 28 суток; d) 1 суток".

В том же сборнике на вопрос, который лаконично формулируется "Природа...", имеются следующие варианты, дословно: "a) Периодическое изменеие тел; b) Смена дня и ночи; с) Смена времен года; d) Среда обитания человека".

Вызывает недоумение и ряд других вопросов, а также орфография, стилистика и пунктуация.

Между тем, как выяснилось, частные центры, которые готовят такие сборники, предлагают тестовые задания и в ходе подготовки выпускников к ЕНТ.

Напомним, что агентство Kazakhstan Today проводило опрос граждан об эффективности ЕНТ. Результаты опроса показали, что подавляющее большинство респондентов, принявших участие в опросе на сайте Kazakhstan Today, считают, что существующая в Казахстане система ЕНТ не дает объективной оценки знаний учеников.

На вопрос, считаете ли Вы, что система ЕНТ дает объективную картину оценки уровня знаний учеников, положительно ответили только 9% участников опроса.

40% опрошенных считают, что ЕНТ - это ответы наугад. Еще 42% респондентов отмечают, что ЕНТ может служить только промежуточным механизмом оценки знаний для подготовки учеников к экзаменам.

За ответ "Другое" проголосовали 8% отвечающих.

Всего в опросе приняли участие 8793 человека.

Также результаты исследования ЦСПИ "Стратегия" показали, что, если сравнивать с советской системой образования, современное казахстанское образование проигрывает в вопросах качества образования и методического обеспечения учебного процесса.

Кроме того, по результатам опроса населения в рейтинге актуальных проблем школьного образования на первых позициях стоят такие проблемы, как нехватка, дороговизна, изношенность и плохое качество учебников (49,1%), слабая материально-техническая база школ (22,5%), компетентность учителей (16,1%), денежные поборы, коррупция в школе (13,6%), низкое качество обучения (9,3%).

Кроме того, согласно опросу, проведенному движением "Коммунисты Казахстана", абсолютное большинство казахстанцев против ЕНТ.

99% людей, с которыми мы общались, считают, что тестирование как форму проверки знаний нужно отменить. Во всем мире от этой системы уже отказываются. Она начала применяться в США в 1930-х годах, но дискредитировала себя. А у нас ЕНТ только начинает набирать обороты. Учителя давно уже бьют тревогу, но пока - у себя на кухне. А мы заявляем об этом публично, чтобы дать толчок обсуждению вопроса в обществе", - цитирует газета "Время" представителя движения, депутата маслихата Восточно-Казахстанской области Александра Тюменцева.


Более того, в своем письме в редакцию газеты "Время" педагог из Павлодара Давид Ганелин выразил уверенность, что "показуха ЕНТ нужна не только отдельно взятым учителям или школам, она нужна государству".

Два сильных в математике парня, стабильно набиравших по предмету 25 из 25 баллов, на ЕНТ написали на 20 баллов. Спрашиваю, в чем дело, отвечают: не привыкли работать в таком шуме, когда все вокруг ведут консультации по телефону, да еще и тебя бесконечно дергают", - рассказывает Д. Ганелин.


Сборные учителей по каждому предмету сидят с мобильниками и дают советы. И так в каждой школе. Обнаружить "сопровождение" ученика во время ЕНТ при желании ничего не стоит, но не обнаруживают. Отсюда вывод: организовано все сверху, централизованно. Показуха нужна не только отдельно взятым учителям или школам, она нужна государству", - считает педагог.


Отметим, что родители выпускников обеспокоены большой нервозностью среди школьников, которая появляется задолго до сдачи тестов. По их мнению, в ажиотаже, который в последние годы складывается вокруг ЕНТ, не в последней степени виноваты учителя и руководство школ, так как результаты тестов влияют на их рейтинги. Это приводит к тому, что выпускные классы вместо изучения предусмотренных школьной программой предметов усиленно готовятся к сдаче тестов. При этом пробные тесты зачастую сдаются на платной основе, всевозможные книжки-вопросники буквально навязываются ученикам. О качестве подобных сборников сообщалось выше. В результате ученики оказываются сбитыми с толку нелепыми вопросами, измотаны многочисленными тестами и с таким результатом подходят к важному в своей жизни экзамену. Между тем проблема остается не в форме оценки знаний учеников, а в качестве подготовки школьников как на протяжении всего обучения, так и перед итоговым экзаменом.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?