10.10.2016, 13:47 18297

В Казахстане вступил в силу новый закон о долевом участии в жилищном строительстве

Введется работа по созданию единого республиканского веб-сайта в сфере долевого участия в жилищном строительстве. Посредством данного ресурса граждане смогут получить правовую поддержку, информацию о наличии разрешительной документации по строящимся жилым комплексам в разрезе регионов.
Астана. 10 октября. Kazakhstan Today - С сегодняшнего дня в Казахстане вступил в силу закон "О долевом участии в жилищном строительстве", который позволит ввести новые механизмы вовлечения средств населения в жилищное строительство и минимизировать риски дольщиков. Об этом в ходе пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций сообщил директор департамента развития инфраструктуры экономики Министерства национальной экономики РК Улан Жазылбек.

По его словам, прежний закон не выполнял поставленных задач, передает Kazakhstan Today.

В сфере долевого участия в жилищном строительстве с 2010 года была выдана только одна лицензия на привлечение средств дольщиков. Застройщики имели возможность привлекать деньги дольщиков в строительство объектов жилого назначения в обход норм законодательства путем заключения иных сделок, форма и содержание которых не подпадали под регулятивную сферу", - сказал Жазылбек.


Он подчеркнул, что новый закон предусматривает механизмы защиты и гарантирования средств дольщиков и включает в себя способы организации долевого жилищного строительства в виде получения гарантии Фонда гарантирования, участие в проекте банка второго уровня, привлечение денег дольщиков после возведения каркаса жилого дома.

Первый способ. Застройщик создает уполномоченную компанию, в уставный капитал которой вносит земельный участок, проектно-сметную документацию, деньги или незавершенное строительство в размере 10% или 15% от проектной стоимости в зависимости от права на землю. Второй способ. Финансирование долевого строительства организуется застройщиком с привлечением кредита в БВУ на сумму, достаточную для завершения строительства жилого здания. Банк будет осуществлять отбор застройщиков через квалификационные требования. После прохождения всех процедур застройщик и уполномоченная компания обращаются в местный исполнительный орган для получения разрешения на привлечение денег дольщиков, однако данные средства можно будет использовать по решению банка только после возведения каркаса жилого здания. В свою очередь, банк будет выделять деньги и контролировать их целевое использование в соответствии с актами выполненных работ, подтвержденных инжиниринговой компанией. Третий способ. Деньги дольщиков привлекаются после возведения каркаса жилого здания за счет собственных средств застройщика и уполномоченной компании. При этом привлечение дольщиков возможно только после получения разрешения от местного исполнительного органа. Во всех трех механизмах привлечение денег дольщиков допускается только на основании договоров о долевом участии в жилищном строительстве. Сделки, совершенные в нарушение требований закона, признаются недействительными", - пояснил Жазылбек.

Особая роль отводится инжиниринговым компаниям, которые будут вести мониторинг за ходом строительства, целевым использованием денег дольщиков, проверку объемов выполненных работ и определять гарантийные случаи. Инжиниринговые компании будут ежемесячно предоставлять отчет о ходе строительства объектов в Фонд гарантирования, БВУ или местный исполнительный орган.

Кроме того, ведется работа по созданию единого республиканского веб-сайта в сфере долевого участия в жилищном строительстве. Предполагается, что посредством данного ресурса граждане смогут получить правовую поддержку, информацию о наличии разрешительной документации по строящимся жилым комплексам в разрезе регионов и другую необходимую информацию", - подчеркнул он.


По информации пресс-службы Министерства национальной экономики РК, вступивший в силу закон позволит минимизировать риски дольщиков путем снижения вероятности нецелевого использования средств дольщиков и срыва сроков строительства посредством контроля расходования средств, снизить стоимость финансирования и цены продажи жилья, увеличить кредитование строительного сектора БВУ.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?