15.04.2014, 16:13 37742

За прошлый год общий объем экспорта в страны ТС составил $5,9 млрд

Таким образом, рост экспорта готовых товаров отечественного производства увеличился до $850 млн.

Алматы. 15 апреля. Kazakhstan Today - За прошлый год общий объем казахстанского экспорта в страны ТС составил $5,9 млрд, передает Kazakhstan Today.

"Таможенный союз, в состав которого входят Казахстан, Беларусь и Россия, на сегодня является первым реально функционирующим интеграционным объединением на постсоветском пространстве, доказавшем свою эффективность вопреки пессимистичным прогнозам. В ТС применяется единое таможенно-тарифное и нетарифное регулирование, единое таможенное законодательство, действует единое правовое поле в области запретов и ограничений. Как ранее отмечал глава государства Нурсултан Назарбаев в своем послании народу Казахстана: "Таможенный союз - это очень прагматичный и конкретный проект, который решает экономические задачи наших стран". При этом интересы Казахстана максимально продвинулись и в рамках Единого экономического пространства, которое должно обеспечить огромный рынок сбыта для казахстанских производителей, что в свою очередь должно стимулировать отечественный бизнес к производству конкурентоспособных товаров и услуг", - пишет в статье "На пути в ЕАЭС" независимый эксперт Андрей Королев.

По информации автора статьи, "так называемый процесс "рыночной стимуляции" уже набирает свои обороты". "Только за прошлый год общий объем экспорта в страны ТС составил $5,9 млрд, по сравнению с 2010 годом объем снизился на 3,3% за счет сокращения экспорта сырьевых товаров на 12,9% и промежуточных обработанных товаров на 13%. В то же время за счет увеличения поставок готовых товаров до $1,2 млрд, в 2 раза, общий объем экспорта обработанных товаров вырос на 10,3% в сравнении с 2010 годом. Таким образом, рост экспорта готовых товаров отечественного производства увеличился до $850 млн, в 1,4 раза", - отмечает эксперт.

При этом структура экспорта казахстанских товаров представлена тремя основными составляющими. Во-первых, это экспорт сырья (руды и концентраты-железные/хромовые/медные, уголь, пшеница, газы, нефть). Во-вторых, экспорт обработанных промежуточных товаров (прокат, уран, алюминий, ферросплавы). И, наконец, экспорт обработанных готовых товаров (трубы, трубки и профили, грузовой автотранспорт, подшипники, арматура для трубопроводов, фосфинаты, аккумуляторы, медная проволока, кондитерские изделия и шоколад, хлопковое волокно, мука).

"Если брать конкретные примеры эффективной деятельности казахстанских производителей, являющихся лидерами экспорта отечественной продукции в страны ТС, то здесь в первую очередь выделяется ТОО "HyundaiCommercialVehicleManufacturing", сконцентрировавшее свои усилия на производстве малотоннажных грузовиков марки Huyndai. Динамика роста продаж говорит сама за себя. Так, если в 2011 году ТОО начало экспорт с 4 автомобилей в Беларусь, то в 2013 году экспорт составил - 460 автомобилей, в 2014 году планируют 510 автомобилей. При этом в 2013 году компания экспортировала на сумму $10,5 млн, при этом экспорт составляет 70% от всего производства, доля Таможенного союза в экспорте компаний - 90%", - отмечается в статье.

"Другим примером является АО "Усть-Каменогорский арматурный завод", которое в конце 2010 года завершило проект "модернизации производственных мощностей по расширению номенклатуры производимой продукции". В результате компания увеличила экспорт запорной арматуры в страны ТС в 1,4 раза, до $43,1 млн. Отметим, что 72% от производства экспортируется в Россию. В Усть-Каменогорске также эффективно действует ТОО "Устькаменогорский конденсаторный завод", который в 2013 году 73% выпущенной продукции, на $8,5 млн, направил на экспорт, в том числе в Россию - 64% продукции, на $7,5 млн, в Беларусь - 1%, на $141 тыс., и на остальные рынки - 8%, на $865 тыс. В сравнении с 2010 годом казахстанский производитель увеличил экспорт в страны ТС на 15%", - пишет А. Королев.

По его информации, другая компания - ТОО "AstEtalonCrown", созданная в 2008 году, производит 900 млн пробок в год, при этом 60% от этого объема уходит на экспорт. В 2013 году компания экспортировала в Россию продукцию на сумму $912 тыс., с увеличением в 1,4 раза с показателем 2010 года ($670 тыс.).

Очередным примером для подражания стала ТОО "Кайнар-АКБ", в рамках деятельности которой в 2011 году введен в эксплуатацию проект "Освоение индустриальных (стационарных, тяговых) свинцово-кислотных аккумуляторных батарей". В результате в сравнении с 2010 годом экспорт аккумуляторов в страны ТС увеличен в 1,7 раза, до $30 млн, с долей в общем экспорте 79%.

Не отстает от своих отечественных производителей и АО "Кентауский трансформаторный завод", где прошла модернизация и расширение производственных мощностей по производству трансформаторного оборудования и электротехнической продукции. В результате в 2012 году был запущен цех по производству комплектующих изделий для трансформаторов. Компания увеличила экспорт в сравнении с 2010 годом в 2,5 раза, до $20 млн в 2013 году, в том числе в ТС - до $8,4 млн.

"Действительно, на сегодняшний день становится очевидным правильность и своевременность выбранной Казахстаном интеграционной модели. Именно она обусловила желание лидеров Казахстана, России и Беларуси перевести свои страны на инновационный путь развития. Тем самым страны-участницы ТС, а в скором будущем Евразийского экономического союза, смогут вырваться из зависимого положения доноров сырьевых ресурсов, интегрироваться в сообщество развитых стран с высокотехнологическими производствами и диверсифицированной экономикой. Сделав свой выбор в сторону восстановления единого экономического пространства и устранения пограничных барьеров на пути развития кооперации и специализации производства, страны-члены Таможенного союза тем самым определили наиболее эффективное средство для реализации своих национальных интересов. Между тем торговые отношения между Казахстаном, Беларусью и Россией позволяют говорить о неиспользованных перспективах, которые в полной мере могут проявиться в рамках создаваемого Евразийского экономического союза", - отмечает эксперт.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?