Казахстанцам больше не нужно предоставлять в госорганы справки об отсутствии задолженности
"Теперь в случае необходимости госорган сам может направить электронный запрос и получить сведения о задолженности на официальном сайте Комитета. Это исключает хождение по кабинетам в органах госдоходов налогоплательщиков, которым нужна такая справка".
Астана. 14 июля. Kazakhstan Today - Казахстанцам больше не нужно предоставлять в различные инстанции справки об отсутствии задолженности, сообщил сегодня на брифинге руководитель управления государственных услуг Нурлан Рахимгалиев.
Как сообщили в пресс-службе Комитета госдоходов Минфина РК, в Казахстане сокращено время оказания самой популярной и значимой услуги - сведений о задолженности. Ранее для получения такой справки приходилось ожидать закрытия операционного дня, то есть процедуры синхронизации календарной даты и даты обработки данных в информационных системах, передает Kazakhstan Today.
В это же время мы законодательно исключили обязанность предоставлять в различные инстанции справки об отсутствии задолженности. Теперь в случае необходимости госорган сам может направить электронный запрос и получить сведения о задолженности на официальном сайте Комитета. Это исключает хождение по кабинетам в органах госдоходов налогоплательщиков, которым нужна такая справка", - подчеркнул Рахимгалиев.
Кроме того, как проинформировали в ведомстве, изменения протерпела процедура постановки на регистрационный учет в качестве индивидуального предпринимателя (ИП). На сегодня сбор за государственную регистрацию индивидуального предпринимателя отменен.
Также, по словам Рахимгалиева, упрощена процедура получения свидетельства плательщика НДС, то есть бланк свидетельства НДС переведен в электронный формат (по аналогии с выдачей свидетельства ИП).
Помимо этого, Рахимгалиев проинформировал о пилотном проекте "Экстерриториальный принцип оказания услуг".
Суть проекта в том, что налогоплательщику любая услуга доступна в любой точке Республики Казахстан. В скором времени жителю города Алматы, находящемуся в поездке в другом городе, можно будет получить любую услугу в местных органах государственных доходов. С 1 апреля 2016 года такой проект пилотно реализуется в трех регионах республики: Акмолинской, Костанайской и Северо-Казахстанской областях. На сегодняшний день по данному принципу оказано 120 государственных услуг", - уточнили в пресс-службе.