29.02.2024, 13:10 45291

Качество дорог и придорожной инфраструктуры в Казахстане раскритиковал сенатор  

Доля хороших дорог в некоторых регионах не дотягивает даже до 60%
Качество дорог и придорожной инфраструктуры в Казахстане раскритиковал сенатор
Астана. 29 февраля. KAZAKHSTAN TODAY - Низкое качество строительства, плохое состояние дорог и придорожного сервиса отметил в своем депзапросе сенатор Талгат Жунусов.

Поводом для депзапроса послужили неоднократные обращение жителей и депутатов маслихата Акмолинской области.

Качественные современные автодороги имеют огромное стратегическое значение для нашей страны. Они содействуют привлечению инвестиций и наращиванию экспорта, помогают раскрыть потенциал регионов и положительно отражаются на всей экономике и качестве жизни людей", - отметил сенатор.


Он напомнил о поручении президента развивать дорожную отрасль.

Дороги должны быть качественными, но пока этого не наблюдается. Дорог высокого качества у нас по-прежнему, к сожалению, мало. Общая протяженность дорог в хорошем состоянии за последние 4 года увеличилась на 3 тыс. км, причем главным образом за счет республиканских трасс. Здесь дороги, полностью соответствующие нормативным требованиям, составляют 92%", - озвучил цифры депутат.


Что касается хороших дорог областного значения, их доля в некоторых регионах не дотягивает даже до 60%, сообщил Жунусов.

Проблему также представляет порядок определения цен.


Он напрямую влияет на стоимость дорожных работ. Зарубежные подрядчики часто выходят на конкурс, заведомо занижая цены на битум, асфальт, асфальтобетон, щебень и другие материалы. Поэтому отечественные компании либо вовсе отказываются от таких подрядов, либо демпингуют по цене, что негативно сказывается на качестве дорог и на сроках выполнения дорожного строительства. Отраслевым заинтересованным ведомствам необходимо разобраться в этой ситуации", - подчеркнул депутат.


Он отдельно отметил, что от качества дорог и придорожной инфраструктуры зависит безопасность дорожного движения. Между тем на многих участках дорог отсутствует освещение.

Дело не только в неразвитой инфраструктуре, а в объективном дефиците средств. Тариф на электроэнергию достаточно высокий, это вынужденная экономия, и она приводит, к сожалению, к авариям и трагедиям", - посетовал Жунусов.


От граждан также регулярно поступают жалобы на придорожный сервис либо его отсутствие.

Еще одна проблема, по мнению сенатора - машины-тяжеловесы.

Известно, какой урон они наносят дорогам, которые не предусмотрены для этих машин. Когда нарушают нормы перевозки грузов, как правило, ДТП на трассах неизбежны", - заявил Жунусов.


Сейчас максимально допустимая нагрузка на ось в РК составляет 10 тонн, но водители китайских большегрузов, а это в основном недропользователи, работающие на карьерах, грузят до 40 тонн и более.

Применяемые штрафы не всегда эффективны. А если идет автопоезд, который везет до 80 тонн, то такой груз нужно возить только по рельсам. В западных странах такие самосвалы не выезжают за пределы карьеров. У нас же многотонники спокойно курсируют по нашим асфальтированным дорогам", - подчеркнул Жунусов.


Только в Целиноградском районе Акмолинской области действует 60 контрактов на недропользование, такая же ситуация в Шортандинском и Аршалынском районах. В целом вопрос разрушения дорог тяжеловесным транспортом стоит остро во всех регионах республики, отметил депутат.

Он призвал правительство решить следующие вопросы:

  • предпринять действенные меры по привлечению отечественных компаний к реализации проектов в автодорожной отрасли;
  • принять меры по поэтапному повышению качества и обустройства дорог, в частности их освещения в сельских населенных пунктах и пригородах, а также улучшению придорожного сервиса;
  • ужесточить контроль либо ограничить проезд большегрузных машин, не соблюдающих нагрузку на ось, на дорогах страны.

С 1 марта в восьми регионах Казахстана будет введено ограничение для большегрузов для сохранности дорог.

Инспекцию всех асфальтобетонных заводов проведут в Казахстане.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?