08.11.2012, 11:56 1923

Подрядчики строительства международного автокоридора могут обанкротиться из-за несовершенства разрешительных процедур

"Нередко в связи со сжатостью сроков, обозначенных в контракте, подрядчики были вынуждены осуществлять добычу ОПИ до подписания контрактов, параллельно занимаясь оформлением документов. В результате при проведении проверок уполномоченными госорганами выявлялись нарушения законодательства и на строительные компании подавались миллионные и миллиардные иски о взыскании ущерба, а деятельность компаний приостанавливалась".

Астана. 8 ноября. Kazakhstan Today - Подрядчики строительства автодороги Западная Европа - Западный Китай могут обанкротиться из-за несовершенства разрешительных процедур, передает Kazakhstan Today.

"В депутатскую фракцию ДПК "Ак жол" поступают сигналы от предпринимателей о возможности срыва сроков реализации данного проекта (Западная Европа - Западный Китай)", - заявил накануне в ходе пленарного заседания мажилиса депутат Азат Перуашев, озвучивая свой запрос к премьер-министру.

Он отметил, что при строительстве дорог используются такие общераспространенные полезные ископаемые (ОПИ), как гравий, суглинок, песок и т.д., для добычи которых требуется оформление права на недропользование.

"В договорах генерального подряда заказчиком не оговариваются условия подготовки и заключения контрактов на разведку и разработку ОПИ. Обязанности по подготовке и подписанию контрактов на разведку ОПИ, на разработку карьеров и добычу песчано-гравийной смеси автоматически ложатся на подрядчика. Имеются примеры, когда одна компания для строительства основания земляного полотна вынуждена заниматься разработкой документации по нескольким, а то и нескольким десяткам, карьерам только по одной ветке. Вплоть до сентября текущего года процесс оформления права на недропользование ОПИ включал 6 стадий. Каждая стадия в свою очередь предусматривала обязательные согласования ряда госорганов и прохождение необходимых экспертиз", - говорится в запросе депутата.

Таким образом, по словам А. Перуашева, оформление права недропользования ОПИ требовало много времени, многие предприниматели не успевали вовремя получить необходимые разрешительные документы на добычу строительного сырья.

"Нередко в связи со сжатостью сроков, обозначенных в контракте, подрядчики были вынуждены осуществлять добычу ОПИ до подписания контрактов, параллельно занимаясь оформлением документов. В результате при проведении проверок уполномоченными госорганами выявлялись нарушения законодательства и на строительные компании подавались миллионные и миллиардные иски о взыскании ущерба, а деятельность компаний приостанавливалась", - подчеркнул он.

При этом он заявил, что "по указанным искам многие строительные организации, участвующие в реализации столь значимого для страны проекта, оказались поставлены на грань банкротства".

"После многочисленных разбирательств для исправления прежних норм 31 августа 2012 года было принято постановление правительства РК №1111 "О внесении изменений и дополнений в постановление правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2010 года №1456 "Об утверждении Правил предоставления права недропользования", значительно упростившее процедуры предоставления права недропользования на добычу ОПИ. Это решение, безусловно, сыграет значительную положительную роль в ускорении отечественной "стройки века", - сказал депутат.

Вместе с тем, по его словам, остается нерешенным вопрос о судьбе предприятий, в отношении которых уже вынесены судебные акты на основании прежних норм. "Деятельность ряда этих компаний, как указано выше, приостановлена, а на их счета наложены разоряющие штрафы", - поясняется в запросе.

А. Перуашев также отметил, что в принятых недавно поправках в республиканский бюджет по линии Министерства транспорта и коммуникаций РК было произведено сокращение финансирования на сумму более 34 млрд тенге именно в связи с неисполнением программы Западная Европа - Западный Китай.

"Тогда в ходе обсуждения фракция ДПК "Ак жол" указывала на недопустимость неисполнения ранее утвержденных бюджетных программ", - напомнил депутат.

"Особые вопросы вызвало у нас сокращение по программам, стимулирующим экономическую активность, инвестиции по которым должны были, возрастая, вернуться в экономику и бюджет через зарплаты, налоги, рабочие места. Уверены, что одной из основных причин неисполнения заложенных средств по данной программе послужили огромные штрафы и вынужденные остановки предприятий из-за выявленного несовершенства разрешительных норм", - подчеркивается в запросе.

В этой связи депутат обратился к премьер-министру с просьбой проинформировать, рассматривает ли правительство вопрос о принятии мер по защите интересов отечественных предприятий - участников строительства проекта Западная Европа - Западный Китай для исправления несправедливости, возникшей из-за несовершенства прежних разрешительных процедур.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?