17.11.2023, 16:23 144771

Начать строительство паромов на Каспии с 2024 года поручил Смаилов

В Казахстане рассмотрят вопрос создания института развития транспорта и логистики
Астана. 17 ноября. KAZAKHSTAN TODAY - На совещании в правительстве по вопросам развития транспортной отрасли премьер-министр Казахстана Алихан Смаилов дал поручение начать строительство паромов на Каспийском море с 2024 года.

Смаилов поручил принять меры по обеспечению строительства паромов на Каспии с 2024 года, проработать вопросы регулирования стратегических подъездных путей, рассмотреть вопрос создания института развития транспорта и логистики, обеспечить резервирование земель под инфраструктурные автодорожные и железнодорожные проекты, рассказали в пресс-службе правительства.

Также в ходе совещания премьер поручил региональным акиматам усилить контроль за проездом большегрузов по дорогам.

Мы новые дороги строим, по ним ездят большегрузные автомобили с перевесом. Такие факты имеются в регионах: ездят машины весом от 40 тонн и более. Вот такая машина поездит несколько месяцев - и новой дороге конец", - высказался он.


Кроме того, он затронул вопрос качества проводимых дорожно-строительных работ. В частности, Карагандинская, Алматинская и Акмолинская области до сих пор не обеспечили 100-процентную экспертизу качества местной сети дорог.

Помимо этого, некоторые регионы ведут строительно-монтажные работы без контроля со стороны технического надзора. Договоры с технадзором заключаются поздно либо вовсе не заключаются. Это напрямую влияет на качество работ", - указал премьер-министр.


Вместе с тем премьер-министр напомнил, что глава государства поставил четкую задачу по доведению доли транспортной отрасли в ВВП до 9%. Для этого требуется убрать все сдерживающие факторы развития транспортного и транзитного потенциала республики.

Одним из главных барьеров отрасли являются затяжные административные процедуры на границе и в аэропортах. Здесь мы тоже должны поработать. У нас есть договоренности с соседними странами по интеграции информационных систем с тем, чтобы мы выстроили одну логистическую цепочку по всему Среднему коридору", - отметил Алихан Смаилов.


Напомним, строительство железнодорожной линии в обход станции Алматы стартовало в Алматинской области. Новая ветка снизит нагрузку на алматинский узел на 40% и существенно сократит время доставки грузов.
 

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?