21.11.2023, 10:31 110371

Премьер-министр поручил упростить процедуры оформления и прохождения грузов по железной дороге

Необходимо создать для бизнеса "одно окно" с минимальными сроками рассмотрения и подготовки документов
Премьер-министр поручил упростить процедуры оформления и прохождения грузов по железной дороге
Фото: Depositphotos
Астана. 21 ноября. KAZAKHSTAN TODAY - Премьер-министр РК Алихан Смаилов в ходе заседания правительства поручил министерствам транспорта, финансов, сельского хозяйства, Погранслужбе, фонду "Самрук-Казына" и КТЖ до конца года проработать вопросы упрощения процедур оформления и прохождения грузов.

Сроки рассмотрения должны сократиться как минимум в 2 раза", - отметил премьер.


По словам Смаилова, имеются вопросы и к оформлению грузов на границе, что сказывается на объемах транзита, экспорта и импорта.

Поэтому необходимо создать для бизнеса "одно окно" с минимальными сроками рассмотрения и подготовки документов. Все службы должны работать оперативно и синхронно", - сказал премьер.


Он отметил, что железная дорога является одной из ключевых сфер транспортной отрасли и экономики страны в целом. Казахстан находится в центре континента, на стыке многих международных транспортных маршрутов. Каждый год растут транзитные перевозки через Казахстан между Азией и Европой.

Железнодорожные грузоперевозки только между Казахстаном и Китаем за прошлый год составили свыше 23 млн тонн. В этом году этот показатель увеличился еще на 22%", - сказал Смаилов.


По его словам, в условиях быстро растущих объемов перевозок необходимо проводить планомерную работу по развитию инфраструктуры и обновлению подвижного состава. Для этого в ближайшие 3 года будут построены новые ветки железных дорог протяженностью свыше 1 тысячи км. Это Достык - Мойынты, Бахты - Аягоз, обводная линия Алматы. На этой неделе будет дан старт началу строительства участка Дарбаза - Мактаарал (152 км).

В целях обновления подвижного состава осуществляется закуп более 550 локомотивов, а также пассажирских и грузовых вагонов. Проводится модернизация действующих магистральных железнодорожный сетей общей протяженностью порядка 5 тысяч км. Вместе с тем имеется ряд проблем, которые требует незамедлительного решения. На сегодняшний день наблюдается высокий износ подвижного состава и магистральных сетей, которые достигают порядка 60%. Все это сказывается на скорости поездов и пропускной способности железной дороги", - добавил премьер-министр.


Он поручил Министерству транспорта совместно с фондом "Самрук-Казына" и КТЖ принять меры по активизации обновления парка подвижного состава и снижению уровня износа до 40% к 2029 году.

Железная дорога имеет стабильно высокий спрос на машиностроительную, рельсобалочную продукцию и различное оборудование. Причем отечественные производители не могут удовлетворить эти потребности, хотя у нас есть немало серьезных предприятий, деятельность которых связана с железной дорогой. Приходится обращаться к зарубежным партнерам. А ведь наши производители могли бы расширять производство, создавать дополнительные рабочие места, наращивать компетенции и выпуск продукции, обеспечивать рост отечественной экономики", - сказал премьер.


Министерствам промышленности и транспорта поручено разработать план развития отечественного производства на основе потребностей железнодорожной отрасли.

Также поступает много нареканий от населения к деятельности КТЖ. Это и систематические опоздания поездов, отсутствие должного сервиса, состояние пассажирских вагонов. Бизнес жалуется на несвоевременные поставки вагонов и отгрузки, длительные процедуры различных согласований. Все это негативно сказывается на развитии всей экономики", - сказал он.


Глава правительства поручил Министерству транспорта совместно с Фондом "Самрук-Казына" при трансформации КТЖ определить приоритетами работы национального оператора инфраструктуры - обеспечение качественного сервиса и своевременность оказания услуг.

Также он поручил Министерству науки и высшего образования проработать возможность выделения дополнительных грантов по техническим специальностям транспортной отрасли и совместно с Министерством транспорта рассмотреть вопрос создания института развития транспорта и логистики.

Ранее сообщалось, что в Казахстане построят свыше 1300 км новых железных дорог.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?