26.02.2015, 11:36 52886

Атырауская инспекция лесного хозяйства требует от NCOC гарантий неиспользования бракованных трубопроводов для перекачки нефти и газа

Инспекцию смутили планы NCOC по дальнейшему использованию в будущем первичных трубопроводов, которые остались в море.

Атырау. 26 февраля. Kazakhstan Today - Атырауская инспекция лесного хозяйства требует от NCOC гарантий неиспользования бракованных трубопроводов для перекачки нефти и газа.

Атырауская инспекция лесного хозяйства и животного мира в лице руководителя Мурата Ермеккалиева потребовала от NCOC гарантировать, что бракованные трубопроводы никогда не будут использоваться для перекачки нефти и газа, пишет газета "Ак Жайык", передает Kazakhstan Today.

Как сообщает издание, оператор Северо-Каспийского проекта NCOC продолжает реализовывать проект строительства трубопроводов от острова D до завода "Болашак".

Затраты консорциума на новые трубопроводы в 2015 году, по данным газеты, составят $1,4 млрд. Общий бюджет же Кашаганского проекта в этом году составит свыше $4,2 млрд.

"NCOC планирует следующие работы: закуп, доставку и покрытие новых труб из углеродистой стали X60 коррозионностойким сплавом, монтаж секций трубопроводов на наземном комплексе и в переходной зоне, монтаж секций трубопроводов на заболоченном участке и морском комплексе, соответствующие подготовительные работы и др. вспомогательные работы. Кроме того, на морском комплексе будут полностью заменены компрессоры газа мгновенного испарения. На 2015 год запланирован анализ инженерно-технического проекта и закуп оборудования. Выполнение рабочего проектирования, закупок и предварительной сборки предусмотрено на 2015 год, работы на производственных площадках начнутся в 2016 году", - сказано в статье.

Между тем отмечается, что сроки начала работы по строительству трубопроводов могут сильно измениться.

По информации издания, к проекту возникли претензии у Атырауской областной инспекции лесного хозяйства и животного мира (территориальное подразделение одноименного комитета Министерства сельского хозяйства).

В частности, инспекцию смутили планы NCOC по дальнейшему использованию в будущем первичных трубопроводов, которые остались в море.

"Новые трубопроводы в морской части будут проложены параллельно старым. В частности, в проектных документах консорциума указано, что "консервация старых трубопроводов будет осуществляться путем заполнения азотом под давлением", а также то, что на данный момент проводятся исследования по альтернативному использованию морского участка трубопроводов, которые будут находиться под консервацией", - напоминает газета.

По ее данным, Атырауская инспекция в лице руководителя Мурата Ермеккалиева потребовала от NCOC гарантировать, что бракованные трубопроводы никогда не будут использоваться для перекачки нефти и газа. Правда, в сопроводительном письме NCOC от 10 февраля 2015 года NCOC и разработчик проекта ОВОС ТОО "КАПЭ" дают такую гарантию. Однако нет ответа на вопросы, что подразумевается под их "альтернативным" использованием, сколько лет эти трубы будут находиться под водой и зачем сохранять их на дне моря, сказано в статье.

Помимо этого, у инспекции возникли замечания по ответственности консорциума и размерам компенсационных выплат за ущерб рыбным ресурсам и биоте в ходе будущей прокладки новых трубопроводов. Инспекция также потребовала прописать в проектной документации запрет на производство работ при обнаружении тюленей и приостановку дноуглубительных работ на период нерестовой миграции осетровых видов рыб.

Ответы проектанта и NCOC на последние замечания в кратком изложении следующие: "В ходе многолетних наблюдений за акваторией в казахстанском секторе Каспийского моря (2007-2014 годах) был проведен анализ данных по гибели тюленей. Выявлено, что большое количество тюленей гибнет в браконьерских сетях и самоловных снастях. Тюлени в воде очень подвижны и могут, при необходимости, развивать скорость до 10 метров в секунду. Они чутко реагируют на факторы беспокойства и быстро удаляются на безопасное расстояние, после чего ведут обычный образ жизни. Поэтому ожидается, что немногочисленные особи, которые могут появляться в районе планируемых работ в теплый период года, будут самостоятельно избегать зоны строительных работ, учитывая шум, свет и физическое присутствие техники и людей".

По оcетровым: "Взрослые производители осетровых рыб, совершающие нерестовые миграции из глубоководных южной и центральной частей Каспийского моря должны постепенно адаптироваться к условиям мелководного Северного Каспия. Как придонные рыбы, они предпочитают мигрировать на максимально-возможных глубинах. За весь многолетний период мониторинговых исследований Северной трассы промысловых трубопроводов не было зафиксировано ни одного случая поимки взрослых производителей осетровых в тростниковой зоне на глубинах менее 2 метров. При этом проектом предусматриваются дноуглубительные работы именно на глубинах менее 2 метров".

Окончательное решение вопроса о согласовании будет вновь приниматься в Астане, Комитетом лесного хозяйства и животного мира.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?