13.11.2008, 14:26 481

АБР выделяет $700 млн Казахстану для оказания помощи в реконструкции автомобильной дороги

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

МАНИЛА. 13 ноября. "Казахстан Сегодня" - Азиатский банк развития (АБР) выделяет $700 млн Республике Казахстан для оказания помощи в реконструкции крупнейшей автомобильной дороги, которая будет способствовать трансформации экономики страны, передает агентство со ссылкой на сообщение пресс-службы банка.

Как сообщает пресс-служба, протяженность нового "Коридора 1 Центрально-Азиатского Регионального Сотрудничества (ЦАРЭС)" 2,715 километров, начиная с Хоргоса на казахстанской границе с Китайской Народной Республикой (КНР), проходит через Алматы и Шымкент на западную границу с Российской Федерацией.

Ожидается, что новая дорога, охватывающая одну из самых крупных стран в мире без доступа к морю, создаст предпосылки к преобразованиям.

К 2020 году, дорога, как ожидается, увеличит валовой внутренний продукт (ВВП) Казахстана на 68% по сравнению с исходным показателем 2010 года, а также увеличит ВВП соседних центрально-азиатских стран на 43%.

КНР, Россия и Европейский союз также получат значительные выгоды от данного дорожного проекта. Ожидается, что к 2020 году ВВП КНР увеличится на 6% по сравнению с исходным уровнем 2010 года, а ВВП России и ЕС увеличится еще на 4%.

"Эта дорога, наряду с всеобъемлющими реформами, которые правительство уже начало проводить в секторе транспорта и коммуникаций, предоставит населению Казахстана огромные возможности дальнейшего роста, а также внесет значительный вклад в устойчивое экономическое развитие страны", - сказал генеральный директор департамента АБР Западной и Центральной Азии Хуан Миранда.

"Дорожный сектор Казахстана испытывал операционные и институциональные ограничения на протяжении длительного времени, что увеличило эксплуатационные издержки. Реконструкция системы автодорог еще не завершена, большинство участков дорожной системы требуют ремонта, время в пути занимает значительное время, а обременительные процедуры пересечения границ увеличивают нагрузку на торговлю и ее участников. Эти ограничения привели к высоким (превышающим средние) транспортным затратам, препятствовали развитию регионального сотрудничества и интеграции, а также сдерживали рост конкурентоспособности Казахстана", - отмечается в сообщении.

По данным АБР, улучшенная дорога увеличит скорость движения в пути на 40% к 2015 году и снизит наполовину транспортные расходы. Дорога также сократит расстояния, улучшит стандарты дорожной безопасности и снизит количество несчастных случаев на дороге.

АБР объединится с Исламским банком развития (ИБР) и Японским Агентством по международному сотрудничеству (JICA) для реализации участка дорожной системы в южной части Казахстана протяженностью 480 километров.

Общий объем инвестиций в рамках данного дорожного проекта составит приблизительно $6,7 млрд, из которых участок АБР и его партнеров оценивается в $1,48 млрд. АБР предоставит многотраншевый механизм финансирования на сумму $700 млн, ИБР - $414 млн и JICA - $150 млн.

В качестве других финансирующих сторон в рамках общего плана развития коридора выступают правительство Республики Казахстан, частный сектор, Всемирный банк и Европейский банк реконструкции и развития.

Дорога станет первым соединительным звеном стратегии развития транспорта и торговли ЦАРЭС, которая будет обсуждаться на Министерской конференции стран ЦАРЭС в Баку (Азербайджан, 21 ноября 2008 года).

АБР, с штаб-квартирой в Маниле, занимается сокращением бедности в Азиатско-Тихоокеанском регионе посредством всеобъемлющего экономического роста, устойчивого экологического развития и региональной интеграции. Банк был основан в 1966 году, на данный момент в состав АБР входят 67 стран - 48 из региона. В 2007 году АБР одобрил $10,1 млрд для займов, $673 млн на грантовые проекты и $243 миллионов на техническую помощь.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?