05.04.2007, 14:49 379

Азербайджан и Казахстан изучат вопрос совместной работы Кулевского терминала ГНКАР и порта Батуми

БАКУ. 5 апреля. Kazakhstan Today. Азербайджан и Казахстан изучат вопрос совместной работы Кулевского терминала ГНКАР и порта Батуми. Об этом журналистам сообщил министр энергетики и минеральных ресурсов Казахстана Бахтыкожа Измухамбетов, передает корреспондент агентства.

По словам министра, предложение об осуществлении совместной деятельности этих портов было озвучено азербайджанской стороной в ходе нынешних переговоров в Баку.

"Азербайджан предлагает нам совместно работать по портам Кулеви и Батуми. В какой форме будет осуществляться это сотрудничество, станет предметом последующих обсуждений", - сказал министр.

Президент Государственной нефтяной компании Азербайджана (ГНКАР) Ровнаг Абдуллаев со своей стороны отметил, что терминал Кулеви подключается к системе железнодорожного коридора, по которому через Азербайджан осуществляется транзит нефти и нефтепродуктов из Казахстана и Туркменистана в грузинские порты. Он пояснил, что терминал Кулеви также будет рассчитан на нефть и светлые нефтепродукты из Туркменистана и Казахстана.

"Мы сейчас разрабатываем программу того, как можно обеспечить совместную работу порта Батуми и терминала Кулеви. Вы знаете, что Казахстан имеет акции Батумского терминала, поэтому мы должны вместе подумать о совместной реализации этих проектов", - сказал Р. Абдуллаев.

Он также заявил, что на Кулевском терминале может осуществляться и перевалка тенгизской нефти.

По словам Р. Абдуллаева, транспортировка тенгизской нефти по нефтепроводу Баку - Тбилиси - Джейхан в этом году может и не начаться, поскольку Казахстан уже сейчас имеет объемы нефти с Тенгиза, которые надо переправлять, а вопрос расширения пропускной способности нефтепровода Баку - Тбилиси - Джейхан еще только рассматривается.

"А без расширения БТД мы не сможем прокачивать по нему казахстанскую нефть, потому что у нас есть свои объемы нефти, и в 2009 году по этому трубопроводу будет прокачиваться 50 млн тонн в год. До расширения пропускной способности БТД тенгизская нефть может транспортироваться по железной дороге. Причем это будут довольно большие объемы, так как нет решения по расширению КТК", - сказал Р.Абдуллаев.

Глава ГНКАР также сообщил, что пуск Кулевского терминала в эксплуатацию может состояться в июне текущего года. В настоящее время здесь завершается строительство причалов, нефтеналивной эстакады, расширение резервуаров до 320 тыс. тонн, строительство подъездных путей. Терминал будет рассчитан на перевалку 7 - 10 млн тонн нефти и нефтепродуктов в год, а его минимальная рентабельность рассчитана на 5 млн тонн в год.

Контракт на приобретение терминала подписан в конце декабря 2006 года. ГНКАР является стопроцентным владельцем этого объекта. Строительство терминала Кулеви началось в 2000 году компанией "Терминал-2000", учредителями которой являлись Грузинская железная дорога и австрийская фирма "Аргомар Ойл", однако в 2002 году они прекратили строительство из-за отсутствия необходимых финансов. В 2004 году для продолжения проекта был создан международный консорциум, в который наряду с инициаторами строительства терминала вошли грузинские и иностранные бизнесмены, избравшие в качестве главы консорциума известного грузинского бизнесмена Бадри Патаркацишвили. Начальная мощность терминала составит 10 млн тонн, а в дальнейшем достигнет более 20 млн тонн.

При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Эра космоса в мировой истории началась с подвига Юрия Гагарина. В Алматы в честь первого космонавта назван проспект. Считаете ли Вы необходимым любое переименование проспекта Гагарина?