01.02.2010, 15:30 465

Каспийский трубопроводный консорциум в январе 2010 года увеличил экспорт нефти на 4,5%

Москва. 1 февраля. Kazakhstan Today - Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) в январе 2010 года увеличил экспорт нефти с терминала "Южная Озерейка - 2" на 4,5% по сравнению с аналогичным отчетным месяцем 2009 года, передает агентство со ссылкой на сообщение КТК.

По данным компании, по системе КТК в порту Новороссийск в январе 2010 года на экспорт было отгружено 3 млн 145,558 тыс. тонн нефти против 3 млн 9,648 тыс. тонн в январе 2009 года.

Как уже сообщалось, Каспийский трубопроводный консорциум по итогам прошлого года на 9,9% увеличил отгрузку нефти на экспорт.

"В 2009 году Каспийский трубопроводный консорциум на своем морском терминале под Новороссийском отгрузил на экспорт 34,574 млн тонн нефти. Количество отгруженной нефти на 9,9% превосходит этот показатель в 2008 году. На выносных причальных устройствах консорциума за 2009 год было загружено 319 танкеров", - сообщили в пресс-центре КТК.

По данным консорциума, всего с начала эксплуатации трубопровода в октябре 2001 года было отгружено свыше 209 млн тонн (более 1,6 млрд баррелей) нефти.

Нефтепровод КТК соединяет казахстанское месторождение Тенгиз с экспортным терминалом близ порта Новороссийск в Черном море. Общая протяженность трубопроводной системы - 1,58 тыс. километров.

В настоящее время доли участия акционеров КТК распределены следующим образом: Российская Федерация (представленная "Транснефтью" - 24% и "КТК Компании" - 7%) - 31%; Республика Казахстан (представленная АО "НК "КазМунайГаз" - 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) - 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B. V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N. A. N. V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?