06.04.2015, 23:11 5750

Казахстану следует переходить на модели интенсификации перевозок, принятые в странах ЕС

Инвесторы указывают на необходимость дальнейшего совершенствования транспортно-логистической инфраструктуры Казахстана. Согласно подготовленному ВЭФ докладу "Глобальная конкурентоспособность, 2013-2014 годы", РК занимает 62-е место среди 148 стран по общему состоянию инфраструктуры.

Алматы. 6 апреля. Kazakhstan Today - Казахстану следует переходить на модели интенсификации перевозок, принятые в странах ЕС.

Актуальность Послания президента РК, в котором он инициировал новую экономическую политику "Нурлы жол - Путь в будущее", для экономики государства в свете происходящих геополитических и экономических процессов огромна. Всемирный банк ухудшил прогнозы по темпам роста глобальной экономики на 2015 год до 3% с 3,4%, на 2016 год - до 3,3% с 3,5%, говорится в исследовании банка "Глобальные экономические перспективы". По оценкам аналитиков, в 2017 году рост глобальной экономики замедлится до 3,2%, говорится в статье, опубликованной в официальных СМИ, передает Kazakhstan Today.

В статье отмечается, что в качестве выхода Всемирный банк рекомендует всем экономикам мира вкладываться в инфраструктуру, так как именно она на 40% определяет конкурентоспособность государства. По оценкам Всемирного банка, развивающиеся страны ежегодно вкладывают в инфраструктуру порядка 800-900 млрд долларов, тогда как рассчитанный необходимый объем инвестиций в 2 раза больше - 1,2-2 трлн долларов.

В результате мирового финансового кризиса многие развитые государства снизили объемы инвестирования в инфраструктуру. Еще в 2007 году страны, входящие в Организацию экономического сотрудничества и развития, тратили на долгосрочные инвестиции чуть менее 22% ВВП. В результате мировой рецессии их объем снизился до уровня 17% ВВП.

Между тем в статье подчеркивается, что масштабное финансирование инфраструктурных проектов помогло бы странам легче пережить кризис. В этом смысле показателен пример Китая, совокупные инвестиции в инфраструктуру которого составляют порядка 40% ВВП. В период кризиса страна не снижала объемы вложений в инфраструктуру, а, наоборот, повышала, и именно благодаря этому Китай пережил рецессию, почти не сбавляя темпов роста ВВП (9,6% - в 2008 году, 9,2% - в 2009 году).

Мировая экономика испытывает множество катаклизмов, например, резкое повышение курса доллара, снижение цен на сырье - металлы, нефть, газ, которые прямо влияют на экономику Казахстана и доходную часть бюджета страны. Свое влияние оказывает и санкционная война между ведущими государствами мира.

Действующие и потенциальные инвесторы указывают на необходимость дальнейшего совершенствования транспортно-логистической инфраструктуры Казахстана. Согласно подготовленному ВЭФ докладу "Глобальная конкурентоспособность, 2013-2014 годы", республика занимает 62-е место среди 148 стран по общему состоянию инфраструктуры, указывается в статье.

Большая территория, отсутствие выхода к международным морским путям и неоднородная плотность населения обуславливают высокие транспортные издержки. В Казахстане на их долю приходится от 8% (в случае железнодорожных перевозок) до 11% (в случае дорожных перевозок) конечной стоимости товара. Это намного выше среднего показателя (4% - 4,5%) в развитых странах.

Для сокращения доли транспортных расходов Казахстану следует переходить на модели интенсификации перевозок, принятые в странах ЕС. Это поможет значительно снизить издержки ведения бизнеса в стране. Помимо этого качественная инфраструктура ускоряет процесс передвижения по стране и улучшает качество жизни населения, подчеркивается в статье.

В связи с этим глава государства обозначил развитие транспортно-логистической инфраструктуры, которая будет развиваться по лучевому принципу, одним из главных приоритетов. И здесь уместно было бы привести мнение китайского эксперта о новой экономической политике "Нурлы жол - Путь в будущее".

"Казахстан, расположенный в центре Евразийского континента, имеет преимущество трансконтинентальных перевозок и одновременно имеет существенный недостаток: отсутствие выхода к морю. План, выдвинутый Нурсултаном Назарбаевым, направлен на развитие транзитно-транспортного потенциала Казахстана. Мне кажется, президент хорошо понимает слово "кризис" на китайском языке. Оно состоит из двух слов: опасность и возможность, которые всегда переплетаются. Поистине, только очень мудрый человек может увидеть в кризисных явлениях новые возможности", - прокомментировал заместитель директора Центра изучения ШОС, Европы и Центральной Азии Китайского института международных исследований Ли Цзыго.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?