11.08.2016, 12:40 10830

Масимов дал ряд поручений по улучшению автодорог в Западном Казахстане

Западно-Казахстанская область занимает последнее место в республике по состоянию автомобильных дорог. Порядка 74% от общей протяженности дорог находится в неудовлетворительном состоянии.
Уральск. 11 августа. Kazakhstan Today - Премьер-министр РК Карим Масимов в рамках рабочей поездки по Западно-Казахстанской области ознакомился с ходом реконструкции автодороги Уральск - Таскала - граница РФ и провел совещание о состоянии автомобильных дорог региона, сообщили в пресс-службе главы правительства.

В ходе совещания Карим Масимов поручил улучшить состояние автомобильных дорог Западно-Казахстанской области, передает Kazakhstan Today.

Глава правительства отметил, что в настоящее время транспортная инфраструктура развивается через реализацию программы "Нурлы жол" и другие отраслевые программы. Одним из важнейших транспортных проектов области является реконструкция автодороги Уральск - Таскала - граница РФ, особенно учитывая транзитный потенциал региона.

Кроме реализации масштабных проектов, в транспортной инфраструктуре западного региона существуют вопросы по строительству и содержанию автомобильных дорог местного значения, которые обеспечивают основную часть населения транспортным передвижением, отмечает пресс-служба премьер-министра.

По ее информации, Западно-Казахстанская область занимает последнее место в республике по состоянию автомобильных дорог. Порядка 74% от общей протяженности дорог находится в неудовлетворительном состоянии.

Премьер-министр дал поручения Министерству по инвестициям и развитию совместно с акиматом Западно-Казахстанской области и заинтересованными государственными органами принять меры по реализации озвученных в ходе совещания предложений. Кроме того, министерствам финансов и по инвестициям и развитию поручено внести предложения по выделению дополнительных средств для области на реконструкцию и ремонт автомобильных дорог областного и районного значения.

Напомним, что общая протяженность сети автомобильных дорог в области составляет 6530 километров, в том числе республиканского значения - 1392 километра, местного значения - 5137 километров. Общий объем финансирования на 2016 год составил 16 млрд 461 млн тенге.

Большинство дорог в стране строится и реконструируется благодаря государственной программе "Нурлы жол". По итогам 2016 года предусмотрено полное завершение проектов Западная Европа - Западный Китай, Бейнеу - Актау, участков Астана - Темиртау, Алматы - Капшагай - Талдыкорган и Астана - Петропавловск. Проект реконструкции автодороги, которая соединяет регион с Саратовской областью, также реализуется в рамках госпрограммы "Нурлы жол". Общая протяженность участка составляет 100 километров, реконструкция начата в июле 2015 года, ее завершение запланировано на май 2018 года. До конца текущего года по программе "Нурлы жол" планируется ввод в эксплуатацию около 800 километров нового дорожного полотна. До 2020 года будет завершено строительство автодорог общей протяженностью 7 тыс. километров", - информирует пресс-служба премьер-министра.


Напомним, что вчера в ходе селекторного заседания правительства премьер-министр РК предупредил о персональной ответственности за ненадлежащее исполнение госпрограммы "Нурлы жол".

Обращаю внимание акимов на необходимость полного и своевременного освоения выделенных средств. Это персональная ответственность акимов и администраторов бюджетных программ", - подчеркнул он.


Государственная программа инфраструктурного развития "Нурлы жол" на 2015-2019 годы утверждена указом президента Республики Казахстан 6 апреля 2015 года. Цель программы - формирование единого экономического пространства по хабовому принципу на основе интеграции макрорегионов для обеспечения долгосрочного экономического роста Казахстана. Создание эффективной транспортно-логистической инфраструктуры по "лучевому" принципу относится к ключевым задачам программы "Нурлы жол". За период с 2015 -2019 годы предусмотрена реализация 16 проектов в транспортной отрасли.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?