13.03.2009, 15:26 594

Невозможность купонных выплат концессионерами инфраструктурных облигаций повлияла на окупаемость ряда инвестпроектов - Минфин РК

"С учетом объемов концессионных проектов создается малая вероятность, что концессионер может разместить инфраструктурные обязательства - облигации. В свою очередь, это увеличит риски по финансированию и успешной реализации проектов в целом", - считает заместитель министра.

Астана. 13 марта. "Казахстан Сегодня" - Невозможность купонных выплат концессионерами инфраструктурных облигаций повлияло на окупаемость ряда инвестпроектов Казахстана. Об этом сегодня на совещании членов правительства РК с представителями делового консультационного совета Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН по развитию государственно-частного партнерства (ГЧП) в Казахстане сообщил заместитель министра финансов Берик Шолпанкулов, передает корреспондент агентства.

"В настоящее время правительством реализуется семь концессионных проектов, в том числе три проекта с предоставлением поручительства государства. Это строительство новой железнодорожной линии Шар - Усть-Каменогорск, строительство и эксплуатация межрегиональной линии электропередач Северный Казахстан - Актюбинская область, строительство и эксплуатация газотурбинной электростанции города Кандыагаша", - сказал Б. Шолпанкулов.

"Основной проблемой сегодняшнего дня по реализации данных проектов является то, что с учетом сложившегося финансового кризиса, невозможность концессионера выплачивать купонные выплаты по инфраструктурным облигациям повлияла на окупаемость проектов", - отметил он.

По его словам, в перспективе это ставит под сомнение развитие других инвестиционных проектов. С учетом текущих проблем и проблем в финансовом секторе интерес к инфраструктурным облигациям резко уменьшается.

"С учетом объемов концессионных проектов создается малая вероятность, что концессионер может разместить инфраструктурные обязательства - облигации. В свою очередь, это увеличит риски по финансированию и успешной реализации проектов в целом", - считает заместитель министра.

Он напомнил, что в соответствии с Бюджетным кодексом предоставление поручительства государства осуществляется при наличии договора страхования, удовлетворяющего требованию обеспечения возвратности средств в республиканский бюджет. В связи с этим "очень сложно найти страховые компании, которые могли бы страховать эти инвестиционные проекты", - подчеркнул он.

В свою очередь министр экономики и бюджетного планирования Бахыт Султанов также заявил, что "есть проблема с выпуском инфраструктурных облигаций". "Проще говоря, на ощупь такие проекты появлялись и, конечно же, это привело к таким проблемам", - отметил глава МЭБП.

По словам министра, "на сегодня проблема с дефолтом первого проекта по инфраструктурным облигациям очень быстро решилась". "И в дальнейшем мы хотим так же получить советы и опыт, как не допускать таких моментов", - сказал он, обращаясь к представителям делового консультационного совета ЕЭК.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?