22.07.2008, 16:12 415

Правительство Азербайджана утвердило правила определения охраняемых зон нефтепровода БТД и Южно-Кавказского газопровода

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Баку. 22 июля. "Казахстан Cегодня" - Кабинет министров Азербайджана утвердил "Правила определения охраняемых зон нефтепровода Баку - Тбилиси - Джейхан (БТД) имени Гейдара Алиева и Южно-Кавказского газопровода", передает корреспондент агентства со ссылкой на сообщение пресс-службы правительства АР.

"Кабинет министров АР, принимая во внимание согласованное предложение министерства национальной безопасности и Специальной службы госохраны, принял решение рассекретить свое постановление от 2 ноября 2004 года "Об утверждении "Правил определения охраняемых зон нефтепровода Баку - Тбилиси - Джейхан имени Гейдара Алиева и Южно-Кавказского газопровода".

Проектная мощность Южно-Кавказского газопровода (Баку - Тбилиси - Эрзерум, БТЭ) составляет 32 млрд кубометров газа в год, а его нынешняя мощность - порядка 20 млрд кубометров газа в год. В настоящее время по БТЭ осуществляется экспорт азербайджанского газа с месторождения Шах-Дениз в Грузию и Турцию.

Как сообщалось ранее, протяженность нефтепровода БТД составляет 1767 километров, из них в Азербайджане - 443 километра, в Грузии - 248 километров, в Турции - 1076 километров. Пропускная способность трубопровода - 50 млн тонн нефти в год. По нефтепроводу прокачивается нефть с блока месторождений Азери - Чираг - Гюнешли и конденсат с месторождения Шах-Дениз.

Участниками проекта являются: BP (30,1%); ГНКАР (25%); Chevron (8,9%); Statoil (8,71%); TPAO (6,53%); ENI (5%); Itochu (3,4%); ConocoPhillips (2,5%); INPEX (2,5%), Total (5%) и Amerada Hess (2,36%).

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?