15.09.2010, 13:32 621

"Севмаш" закончил отгрузку контейнеров под ядерное топливо для Казахстана

Алматы. 15 сентября. Kazakhstan Today - В понедельник 13 сентября состоялась отгрузка последнего шестнадцатого транспортного упаковочного комплекта для отработавшего ядерного топлива УКХ-123 партнерам из Казахстана, сообщает агентство со ссылкой на пресс-службу ОАО "ПО "Севмаш".

Контейнеры предназначены для хранения отработавшего ядерного топлива выведенного из эксплуатации реактора на быстрых нейтронах БН-350. В скором времени последний контейнер будет доставлен на площадку реактора, говорится в пресс-релизе.

"Контракт, заключенный в 2008 году, можно назвать полностью реализованным, все работы по изготовлению УКХ- 123 завершены. Претензий и рекламаций к качеству поставленных изделий со стороны заказчика нет", - сказала главный специалист производства продукции технического назначения Екатерина Гилева.

По данным пресс-службы, 15 сентября состоятся итоговые переговоры по результатам выполнения договорных отношений, в которых примут участие представители ТОО "КАТЭП" (Казахстан), Министерства энергетики США и "Севмаша".

Руководство "Севмаша" считает изготовление ТУКов перспективным направлением и продолжит его поддерживать. В настоящее время предприятие изготавливает УКХ-109 для Ленинградской АЭС. По уже заключенным контрактам "Севмашу" предстоит поставить Ленинградской АЭС около 50 контейнеров, говорится в пресс-релизе.

ОАО "ПО "Севмаш" - крупнейший в России судостроительный комплекс, единственная верфь в стране, главная задача которой - строительство атомных подводных лодок для ВМФ. Завод с территорией более 300 гектаров объединяет в своей структуре более 100 подразделений. На градообразующем предприятии Северодвинска работает более 25 тыс. человек.

БН-350 - первая в мире установка с энергетическим реактором на быстрых нейтронах в городе Актау (Мангистауская область РК). Начало строительства - 1964 год; энергопуск - 1973 год; начало вывода из эксплуатации - 1998 год.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?