22.09.2008, 18:43 326

Согласование меморандума о расширении Каспийского трубопроводного консорциума продолжится в октябре текущего года

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Алматы. 22 сентября. "Казахстан Сегодня" - Согласование меморандума о расширении Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) продолжится 14-15 октября 2008 года в Москве, передает агентство со ссылкой на "РосБизнесКонсалтинг" (РБК).

"Для очередного обсуждения этой темы соберутся либо акционеры, либо совет директоров", - сообщает РБК со ссылкой на источник в компании.

В свою очередь, представитель одного из акционеров КТК - компании Chevron - Ирина Рыбальченко сообщила журналистам, что сегодня в Москве прошла встреча главного исполнительного директора Chevron Дэйва О'Рейлли и президента "Транснефти" Николая Токарева. "Расширение КТК, безусловно, очень важно для всех участников данного проекта, равно как и последние позитивные события вокруг подписания Меморандума по расширению, который был недавно парафирован представителями ОАО "Транснефть", ОАО "КазМунайГаз", Chevron и других акционеров", - считают в компании Chevron.

Как сообщалось ранее, между акционерами КТК возникли разногласия по принципам финансирования проекта. В частности, British Petroleum настаивает на привлечении для этих целей внешнего заимствования, в то время как остальные участники консорциума считают, что КТК сможет обойтись собственными средствами.

КТК владеет единственным частным нефтепроводом на территории бывшего СССР, который соединяет казахстанское месторождение Тенгиз с экспортным терминалом близ порта Новороссийск в Черном море. Общая протяженность трубопроводной системы - 1,58 тыс. километров. В настоящее время доли участия акционеров КТК распределены следующим образом: Россия (в лице АК "Транснефть") - 24%, Казахстан - 19%, Оман - 7%.

Среди частных нефтяных компаний - участников консорциума - Шеврон Каспиан Пайплайн Консорциум Компани (Chevron Caspian Pipeline Consortium Company) - 15%, ЛУКАРКО Б. В. (LUKARCO B. V.) - 12,5%, Роснефть-Шелл Каспиан Венчерз Лтд. (Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited) - 7,5%, Мобил Каспиан Пайплайн Компани (Mobil Caspian Pipeline Company) - 7,5%, Эни Интернешнл Н. В. (Eni International (N. A.) N. V.) - 2%, БГ Оверсиз Холдинг Лтд. (BG Overseas Holding Limited) - 2%, Казахcтан Пайплайн Венчерз ЛЛС (Kazakhstan Pipeline Ventures LLC) - 1,75% и Орикс Каспиан Пайплайн ЛЛС (Oryx Caspian Pipeline LLC) - 1,75%.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?