16.01.2009, 14:15 588

В ряде сегментов экономики Казахстана недостаточно развита конкуренция - АЗК РК

"Наиболее монополизированными и высококонцентрированными рынками являются железнодорожная отрасль, топливно-энергетический комплекс и телекоммуникационный сектор. Данные отрасли, являясь экономикообразующими, значительно влияют на развитие конкуренции в смежных отраслях", - сообщили в пресс-службе АЗК РК.

Астана. 16 января. "Казахстан Сегодня" - В ряде сегментов экономики Казахстана недостаточно развита конкуренция. Такие выводы содержатся в анализе уровня конкуренции, проведенного Агентством РК по защите конкуренции (АЗК РК), передает агентство со ссылкой на сообщение пресс-службы АЗК РК.

"Результаты анализов свидетельствуют о недостаточном развитии конкуренции в ряде сегментов экономики. Наиболее монополизированными и высококонцентрированными рынками являются железнодорожная отрасль, топливно-энергетический комплекс и телекоммуникационный сектор. Данные отрасли, являясь экономикообразующими, значительно влияют на развитие конкуренции в смежных отраслях", - сообщили в пресс-службе.

В частности, на рынке железнодорожных услуг происходит процесс, противоположный мероприятиям, предусмотренным в Программе реструктуризации железнодорожного транспорта РК, где первым пунктом предусматривалось развитие и защита конкуренции на данном рынке путем демонополизации и реструктуризации АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы" ("КТЖ").

"Вместо этого сохраняется монопольная доля АО "КТЖ" и его дочерних компаний. Попытки частных инвесторов создать конкурентную среду на данном рынке не находят поддержки со стороны "КТЖ" и уполномоченного органа. Практически все услуги, предоставляемые на железной дороге, являются монополизированными КТЖ и его дочерними компаниями", - отметили в пресс-службе.

Как сообщили в АЗК РК, расследование, проведенное в отношении ряда аффилированных компаний "КТЖ", свидетельствует о злоупотреблении с их стороны своим монопольным положением на рынке вокзальных услуг, продажи билетов, охраны грузов.

"В телекоммуникационном секторе наблюдается аналогичная ситуация. Компания, исторически имея большую базу абонентов и разветвленную инфраструктуру, сдерживает развитие конкуренции в данной сфере. Проводимый в настоящее время Агентством анализ отдельных тарифов Казахтелекома свидетельствует об их монопольно высоком уровне", - сообщили в АЗК РК.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?