02.06.2008, 14:22 2222

Директора Алматинского филиала "Казахстан темир жолы" обвиняют в денежных поборах с подчиненных

Б. Джумартов обратился к А. Мамину с просьбой "принять незамедлительные меры по данным фактам в отношении С. Агментаева". При этом он считает, что, если "господин Мамин не отреагирует на мое обращение, возможно и наверное Мамин должен уйти в отставку. Потому что он, я думаю, не хочет вникнуть в проблему, не хочет понять, не может разобраться в кадровых вопросах".

Алматы. 2 июня. "Казахстан Сегодня" - Директора Алматинского отделения дороги филиала АО НК "Казахстан темир жолы" Серикбая Агментаева обвиняют в денежных поборах с подчиненных. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил начальник станции Медеу Бекет Джумартов, передает корреспондент агентства.

В частности Б. Джумартов сообщил, что в сентябре прошлого года директор Алматинского отделения дороги С. Агментаев собрал всех подчиненных ему начальников и заместителей начальников станций. "Господин Агментаев заставил всех нас написать на его имя заявления о согласии на удержание с нашей заработной платы сумм в размере от 60 тыс. до 120 тыс. тенге".

"Для каких целей и на какие нужды предназначались эти средства, Агментаев не разъяснил, дал команду начальнику технического отдела собрать заявления об удержании денежных средств", - сообщил Б. Джумартов.

По его словам, отказавшихся выполнять команду Агментаева не было. "Лично с меня удержали 60 тысяч тенге, при зарплате 35 тысяч тенге в месяц. Я пытался выяснить почему и для чего с моей заработной платы я должен отдавать 60 тыс. тенге. Тогда Агментаев сказал мне: "...если не хочешь проблем, пиши заявление на удержание". Я вынужден был согласиться. В следующие два месяца бухгалтерия удержала с меня эту сумму", - рассказал Б. Джумартов.

Как считает Б. Джумартов, своими действиями Агментаев толкал своих подчиненных на взяточничество. "Косвенно на коррупционные правонарушения он толкал своих подчиненных. Я имел беседу с начальником станции Есильбаевым после того как его судили (за взяточничество. - Прим. агентства), и он мне сказал: "Что мне оставалось делать, когда с меня 60 тыс. тенге удержали, я вынужденно пошел на этот шаг".

По словам Джумартова, Агментаевым часто нарушалось трудовое законодательство. "К примеру, я был незаконно уволен с работы. После моего обращения в Семиреченскую транспортную прокуратуру Алматы приказ Агментаева об увольнении был опротестован и признан незаконным. Также незаконно был уволен начальник Талдыкорганской станции С. Рахымбаев, который позже решением Алмалинского районного суда Алматы был восстановлен", - сообщил Б. Джумартов.

Как рассказал Б. Джумартов, 25 сентября прошлого года Агментаев был освобожден от должности приказом бывшего тогда президентом "Казахстан темир жолы" Жаксыбеком Кулекеевым с формулировкой "за ненадлежащее осуществление руководства по вопросу выполнения графика движения пассажирских поездов в границах деятельности и за ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей".

По словам Б. Джумартова, вина Агментаева была полностью доказана. 21 января этого года Ауэзовский районный суд отказал Агментаеву в иске на восстановление его на прежней должности. Решение райсуда поддержал и Алматинский городской суд от 13 марта 2008 года.

Однако, как отметил начальник станции Медеу, 12 мая этого года президент АО НК "Казахстан темир жолы" Аскар Мамин восстанавливает Агментаева в прежней должности, несмотря на протестное решение районного и городского судов Алматы. Б. Джумартов обратился к А. Мамину с просьбой "принять незамедлительные меры по данным фактам в отношении С. Агментаева".

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?