10.10.2016, 16:56 8276

Казахстан, Азербайджан и Грузия создают ассоциацию транскаспийского маршрута с офисом в Астане

Стороны согласовали льготные тарифные условия для ряда экспортных казахстанских грузов, в том числе на зерно, нефтепродукты и цветные металлы, по территориям стран - участниц ТМТМ.
Астана. 10 октября. Kazakhstan Today - В Астане состоялось очередное заседание Координационного комитета по развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ). В заседании приняли участие руководители железнодорожных администраций Казахстана, Азербайджана, Грузии, Украины, Актауского, Бакинского международных морских торговых портов, Азербайджанского Каспийского морского пароходства, Батумского морского порта, компании "Укрферри", Translogistic SRL, а также представители Международного транскаспийского транспортного консорциума, сообщила пресс-служба АО "Казакстан жолы".

Главной темой заседания стало создание Международной ассоциации Транскаспийского международного транспортного маршрута. Железнодорожные администрации Казахстана, Азербайджана и Грузии подписали учредительный договор ассоциации и приняли ее устав. Офис ассоциации будет размещен в Астане, передает Kazakhstan Today.
На заседании отмечено, что "деятельность ассоциации будет направлена на привлечение транзитных и внешних торговых грузов, развитие интегрированных логистических продуктов по маршруту ТМТМ".

Ожидается, что в рамках ассоциации будут отрабатываться вопросы "проведения эффективной тарифной политики, оптимизации издержек и стоимости интегрированной услуги, создание единой технологии перевозочного процесса, содействие снижению административных барьеров, связанных с пограничными и таможенными процедурами и переработки грузов и контейнеров в портах стыковых станциях".

По данным пресс-службы, все эти меры направлены на обеспечение конкурентоспособности ТМТМ по сравнению с альтернативными маршрутами.

Кроме того, в ходе заседания ассоциации было предложено придать статус наблюдателя офису "ТРАСЕКА".

На заседании Координационного комитета ТМТМ руководитель АО "НК "КТЖ" Канат Алпысбаев отметил роль комитета в повышении конкурентоспособности ТМТМ, становлении маршрута как одного из важнейших транспортных коридоров Евразии.

За время существования Координационного комитета проведена значительная работа по выстраиванию эффективной тарифной политики, внедрению единой технологии перевозки грузов и созданию совместного интегрированного логистического продукта Nomad Express, запущены контейнерные поезда, создан Международный транскаспийский транспортный консорциум", - сообщил Алпысбаев.


Казахстанская сторона проинформировала о реализации проекта "Строительство паромного комплекса в порту Курык и эксплуатации универсальных грузопассажирских паромов", вводе в эксплуатацию первого пускового комплекса в порту Курык до конца 2016 года.

Координационным комитетом принято решение организовать тестовую перевозку вагонов паромным сообщением от порта Курык в порт Алят.

На встрече также обсуждены вопросы установления конкурентоспособных ставок по ТМТМ. Стороны согласовали льготные тарифные условия для ряда экспортных казахстанских грузов, в том числе на зерно, нефтепродукты и цветные металлы, по территориям стран - участниц ТМТМ, заключили в нацкомпании.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?