12.04.2016, 13:01 5592

Количество пользователей "электронного правительства" достигло 5 млн человек

На сегодняшний день в республике выдано более 10 млн электронных цифровых подписей, из них порядка 4,5 млн записаны на чипы удостоверений личности.
Астана. 12 апреля. Kazakhstan Today - Количество пользователей портала "электронного правительства" достигло 5 млн человек, сообщил вице-министр по инвестициям и развитию РК Сакен Сарсенов.

Пользователями портала является более 5 млн человек или больше половины экономически активного населения. Большая половина из этих 5 млн зарегистрирована в прошлом году", - сообщил Сарсенов на пресс-конференции в СЦК, посвященной 10-летию портала "электронного правительства" Казахстана egov.kz, передает Kazakhstan Today.


По данным вице-министра, на сегодняшний день в республике выдано более 10 млн электронных цифровых подписей, из них порядка 4,5 млн записаны на чипы удостоверений личности. При этом в целом гражданам оказано порядка 130 млн электронных услуг.

Как сообщил Сарсенов, в данный момент на портале реализовано 240 услуг, а всего через инфраструктуру "электронного правительства" оказано 900 услуг и электронных сервисов.

Портал начал свою работу 10 лет назад - 12 апреля 2006 года. За это время сайт превратился в полноценный и полезный инструмент взаимодействия с государственными органами для каждого гражданина Казахстана", - подчеркнул он.


По его словам, запуск портала положил начало развитию нового информационного общества в Казахстане. "С 2007 по 2009 годы на интерактивном этапе сформирована инфраструктура "электронного правительства", созданы все необходимые базовые компоненты "электронного правительства", база данных, государственные и межгосударственные шлюзы. Именно тогда пользователям открылась возможность получать справки, не посещая госучреждения, не теряя времени в очередях", - отметил Сарсенов.

По сведениям вице-министра, в 2010 году стартовал транзакционный этап. На портале появились первые услуги, предполагающие проведение онлайн-платежей. В первую очередь была реализована онлайн-оплата налогов, госсборов, пошлин и штрафов за нарушения ПДД. В 2011 году открылась оплата услуг ЖКХ.

В январе 2012 году в послании народу Казахстана глава государства отметил необходимость упрощения социально значимых услуг: услуги ЗАГСа, МЗСР РК, МВД РК, МОН РК. В частности, была автоматизирована услуга - подача заявления на расторжение брака и регистрация рождения ребенка. С 2013 года все социально-значимые услуги были переведены в электронный формат. В 2014 году стартовал трансформационный этап развития", - также сообщил он.


Проведенная оптимизация позволила объединить несколько услуг в комплексные. "К примеру, при рождении ребенка получить все необходимые социальные пособия и поставить ребенка в детский сад. Значительно упрощена регистрация бизнеса, раньше процесс был сложным и занимал около 30 дней, а сейчас от 15 мин до 4 часов", - сказал Сарсенов.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?