25.07.2008, 17:22 825

Комплекс на горнолыжном курорте "Шымбулак" строится с нарушениями строительных норм - газета

Как заявил инженер-строитель Веслав Лобода, он "обратил внимание на дефекты в железобетонных конструкциях, а именно: каверны в балках и их прогибы. В бетон был замурован пластиковый мусор, а арматура выступала из бетона наружу. Виброусадка раствора была проведена некачественно".
Алматы. 25 июля. "Казахстан Сегодня" - Комплекс на горнолыжном курорте "Шымбулак" строится с нарушениями строительных норм, передает агентство со ссылкой на еженедельник.
 
Как заявил в интервью еженедельнику инженер-строитель Веслав Лобода, с марта текущего года контролировавший возведение объектов канатной дороги и комплекса на Шымбулаке, он "обратил внимание на дефекты в железобетонных конструкциях, а именно: каверны в балках и их прогибы. В бетон был замурован пластиковый мусор, а арматура выступала из бетона наружу. Виброусадка раствора была проведена некачественно".
 
Кроме того, В. Лобода заявил о том, что строители "не провели никаких работ по укреплению нависающего склона, и весной он начал обрушиваться. Когда из-под площадки находящегося выше ресторана стала сыпаться земля, турки (сотрудники турецкой компании "Байтур", ведущей строительство. - Прим. агентства) соорудили небольшую стенку из бутового камня. Это лишь отсрочит разрушение склона", сообщает еженедельник.
 

Еще более серьезные просчеты были допущены при сооружении опор канатной дороги. Две из них построены так близко к склону, что вагончики канатной дороги при движении цеплялись бы за скалу. Это выяснилось уже после их установки, и исправить ситуацию можно только с помощью взрывных работ. Взрывы породы неизбежно приведут к деформированию фундамента опор. После этого во избежание падения опоры следует снять и вновь установить после новой заливки фундамента. В условиях гор это можно сделать только с помощью вертолета", - говорится в статье.

 
При этом В. Лобода отмечает, что со стороны контролеров из государственных органов никаких замечаний строителям не поступало. "В журнале стройки нет никакой информации касательно ошибок в строительстве канатной дороги и о других нарушениях. Это прямо указывает на недобросовестное отношение компании Savant (английская компания, которая по договору с основным инвестором осуществляет технический контроль за строительством. - Прим. агентства) к своим прямым обязанностям контролирующего органа", - заявил В. Лобода.
 
Газета сообщает, что после того, как В. Лобода отправил рапорт об имеющихся нарушениях на имя руководства компании Savant и представителям заказчика, он сам был уволен.
 

На снимках (представленных еженедельником. - Прим. агентства) хорошо видны каверны и пустоты на бетонных стенах. При таких работах это недопустимо - необлицованная стена начнет быстро разрушаться. Замурованный в балки пластик нарушает их структуру и резко снижает прочность конструкции... Еще более опасны выступы арматуры - доступ воды приведет к коррозии и снижению несущей способности стен и перекрытий. Прогибы относительно коротких балок говорят о нарушении технологии при их заливке. Опоры канатной дороги, поставленные слишком близко к склону, необходимо тщательно проверять после взрывных работ, фактически это означает вскрытие фундамента. Понятно, что заказчику это обойдется в огромные деньги", - прокомментировал открывшиеся нарушения директор ТОО "Институт "Проектстальконструкция" Юрий Максимов. По его мнению, "масштабы нарушений технологии строительства таковы, что их исправление уже почти наверняка сорвет сроки ввода комплекса в эксплуатацию", говорится в статье. 

 
Также сообщается, что строительство горнолыжного комплекса "Шымбулак", который должен стать базой для проведения в Казахстане в 2011 году зимних Азиатских игр, включено в план "30 корпоративных лидеров". На эти цели из республиканского бюджета будет выделен в общей сложности $251 млн. Общая стоимость проекта составит $850 млн. 
 
Основным инвестором стройки стала компания Capital Partners. Строительные работы на Шымбулаке ведет турецкая компания "Байтур". 
 
Как сообщалось ранее, компания Capital Partners заявила, к началу зимних Азиатских игр 2011 года Медео и Чимбулак обретут класс международных горных курортов, способных принимать туристов со всего мира. "Все предлагаемые инженерные решения уже на стадии проектирования подвергаются самой тщательной технической и экологической экспертизе", - подчеркнули разработчики проекта. "Реконструкция алматинских горных курортов будет вестись по международным стандартам проектирования и дизайна, а это, в свою очередь, позволит привлечь в Казахстан не только спортсменов, но и многочисленных туристов", - подчеркнули в Capital Partners. Первая стадия проекта строительства комплекса включает в себя установку современной канатной дороги, которая менее чем за 15 минут доставит лыжников с Медео на Чимбулак. Центральная часть курорта будет преобразована в альпийскую деревню, где предполагается построить пятизвездочную гостиницу со SPA-центром и общественными местами отдыха. 
 
Компания "Capital Partners" также обещала уделять самое пристальное внимание сохранности природы при реализации проекта реконструкции высокогорных алматинских курортов Медео и Чимбулак. "Одно из главных условий реконструкции - не нарушить экологию", - отметили создатели проекта. Присутствовавший на слушаниях директор государственного парка "Медео" Мурат Атабаев со своей стороны отметил, что концепция развития горнолыжного курорта "не идет вразрез с законом" "Об особо охраняемых природных территориях". "Надеюсь, при строительстве будут... соблюдаться все санитарные и технические нормы", - выразил пожелание директор парка. 
 

Capital Partners" основана в 2001 году и является первой казахстанской компанией в области недвижимого имущества, которая инвестирует в иностранный бизнес по недвижимости. Основные виды деятельности - развитие и управление проектов офисных зданий, отелей, торговых центров, жилых комплексов, зданий различного предназначения. Компания работает над проектами в Актау, Алматы, Астане, Атырау, Москве и Стамбуле. Представительства "Capital Partners" есть в Алматы, Киеве, Москве и Стамбуле. Объем инвестиций в недвижимость, которыми управляет "Capital Partners", превышает $2 млрд. 

     
 При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?