06.04.2009, 19:45 1997

Консорциум международных организаций начинает реализацию проекта по восстановлению экологии Каспийского моря

Проект рассчитан на три года, и его общий бюджет составляет $1 млн 570 тыс. Являясь по существу общерегиональным проектом с охватом всех каспийских государств, проект будет координироваться напрямую из регионального бюро управления и координации в Астане.

Астана. 6 апреля. "Казахстан Сегодня" - Консорциум международных организаций в лице Управления по обслуживанию проектов ООН, Программы развития ООН (ПРООН) и Глобального экологического фонда приступает к реализации нового проекта "Каспийское море: восстановление рыбных запасов и создание постоянной региональной природоохранной структуры "КаспЭко", передает агентство со ссылкой на сообщение пресс-службы ПРООН в Казахстане.

Как сообщает пресс-служба, приоритетом проекта будет внедрение принципов устойчивого использования и сохранения биоресурсов Каспийского моря через возведение общерегиональной природоохранной архитектуры водоема. Создаваемая единая система мониторинга послужит хребтом для системы раннего оповещения экологических угроз и выделения наиболее чувствительных зон на карте биоразнообразия моря.

В ходе реализации проекта с помощью запуска единой программы мониторинга моря будет проведена оценка современного состояния окружающей среды Каспия и экологических рисков в бассейне. После проектная группа составит модели экосистемы, согласно которым будут созданы карты чувствительности побережья и атлас по флоре и фауне моря. Кроме этого, по словам экспертов ПРООН, "большое внимание будет уделено управлению балластными водами и развитию взаимодействия прикаспийских стран по контролю вселения чужеродных видов в море".

Планируется также, что одним из основных направлений деятельности проекта станет проведение образовательных мероприятий для казахстанских и международных специалистов по Каспию. Другой целевой группой инициативы будет Комиссия по водным биоресурсам Каспийского моря, которой проект окажет содействие в подготовке практических руководств по управлению биоресурсами на основе экосистемного подхода.

Население прикаспийского региона тоже получит возможность поучаствовать в проекте путем подачи заявок на получение грантовой поддержки для улучшения социальной инфраструктуры побережья. Это позволит уменьшить экономическую зависимость местных жителей от биоресурсов моря.

Кроме этого, совместно с Продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН проект проведет оценку деятельности рыбоводных заводов, ориентированных на рыбные ресурсы Каспийского региона. Это позволит выработать рекомендации для повышения их эффективности в деле восстановления естественных нерестилищ и улучшения доступа к сооружениям для самостоятельного прохода рыбы.

Естественным образом особенное внимание проекта будет приковано к проблеме сохранения популяции каспийских тюленей, находящихся, по мнению многих экологов, на стадии вымирания. Предполагается, что для них в Каспийском море будет создана особо охраняемая природная территория (ООПТ), при помощи которой можно будет остановить исчезновение тюленей. Проект внесет свой вклад в создание такой ООПТ путем разработки технико-экономического обоснования для будущей заповедной зоны.

Проект рассчитан на три года, и его общий бюджет составляет $1 млн 570 тыс. Являясь по существу общерегиональным проектом с охватом всех каспийских государств, проект будет координироваться напрямую из регионального бюро управления и координации в Астане.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?