01.11.2010, 11:34 5146

В Алматы участок земли с водозаборной скважиной был продан в 2006 году за 3,2 млн тенге - газета

Земельный участок площадью 0,32 гектара был приобретен Ш. Джавадовым в 2006 году по договору купли-продажи с территориальным комитетом госимущества и приватизации Алматы за 3 млн 192 тыс. тенге. При этом вместе с небольшим куском земли новому владельцу отошла и действовавшая на момент сделки скважина с питьевой водой.
Алматы. 1 ноября. Kazakhstan Today - В Алматы участок земли, на котором расположена водозаборная скважина, был продан в 2006 году за 3,2 млн тенге, передает агентство со ссылкой на газету "Время".

По информации издания, в Ауэзовском районном суде №2 Алматы началось рассмотрение иска специализированной природоохранной прокуратуры к новому собственнику земельного участка на территории водозаборного куста №1 (сооружение со всеми необходимыми для добычи и транспортировки воды коммуникациями) Шакиру Джавадову. Кроме того, соответчиками по иску прокуратуры стали три государственных органа: ДГП "ГосНПЦЗем" Алматы, управление земельных отношений Алматы и алматинский филиал межрегионального департамента госимущества и приватизации "Жетысу".

Автор статьи сообщает, что земельный участок площадью 0,32 гектара был приобретен Ш. Джавадовым в 2006 году по договору купли-продажи с территориальным комитетом госимущества и приватизации Алматы за 3 млн 192 тыс. тенге. При этом вместе с небольшим куском земли новому владельцу отошла и действовавшая на момент сделки скважина с питьевой водой.

Как сообщил помощник специализированного природоохранного прокурора Алматы Айтуар Кошмамбетов, в производстве Ауэзовского и Алмалинского районных судов Алматы находятся еще два иска прокуратуры к тем же ответчикам в лице госорганов, а также к собственникам земельных участков на территории водозаборных кустов №6-7 и №15: ТОО "Центр "ВИД" и ТОО "Центрпласт". Примечательно, что учредитель и директор ТОО "Центр "ВИД" - тот же Ш. Джавадов. От его имени подписывались все сделки с госорганами по завладению объектами и землями стратегического значения. ТОО "Центрпласт" представляет Мехрибан Хамедова.

В свою очередь директор ДГП "ГосНПЦЗем" Алматы Казбек Чиканаев заявил, что в земельно-кадастровых делах по указанным участкам нет никаких упоминаний о том, что эти земли входят в зону с особыми условиями пользования, хотя такие отметки быть должны.

По водозаборному кусту №1 скажу: 22 декабря 2006 года было оформлено право общедолевой собственности на нежилое помещение Джавадовым с теркомом по госимуществу и приватизации. То есть данный объект был выставлен на приватизацию. А уже после приватизации самого объекта недвижимости Джавадовым был выкуплен в частную собственность и сам земельный участок. То есть в данном случае первичным был объект, а уже потом земля. И поскольку объект находился в коммунальной собственности города, терком на законных основаниях, без постановления акимата, позволил Джавадову приватизировать нежилое помещение. А уже на этом основании - и выкупить участок. По водозаборным кустам №№ 6-7 и 15 ситуация аналогичная", - сказал он.


Он также отметил, что в те годы в соответствии с законом о приватизации "активно шло разгосударствление". "Причем объекты передавались на безвозмездной основе, а земли под ними - по установленной государством цене, тогда она была 717 тенге за квадратный метр", - уточнил он.

Как отмечает издание со ссылкой на информацию ГосНПЦЗема, с 2007 года и по сегодняшний день госцена алматинской земли за "квадрат", без учета коэффициента зонирования, составляет 4800 тенге, то есть в 6,7 раза выше. А по данным риелторов, рыночная цена земли - от $35 тыс. до $65 тыс. за сотку, или 50 - 95 тыс. тенге за 1 квадратный метр, то есть выше изначальной цены в 70 - 130 раз.

Между тем, как сообщил К. Чиканаев, целевое назначение всех трех участков - эксплуатация и обслуживание помещения - не менялось. "Поэтому собственник был обязан пользоваться уже существующими объектами недвижимости, права на новое строительство и даже реконструкцию без соответствующего разрешения у него нет. А разрешение можно получить только в случае изменения целевого назначения земельного участка. Чего сделано не было. Так что по факту все стройки на этих землях незаконны", - подчеркнул он.

В статье также отмечается, что во всех трех случаях ГКП "Водоканал" в лице его прежнего директора Василия Зуева не возражало против передачи сначала в аренду, а затем и в частную собственность объектов.


По информации газеты "Время", в настоящее время на территории водозаборных узлов идут стройки. В частности, на объекте №15, что находится на пересечении проспекта Толе би и улицы Муканова, вдоль речки Весновки, уже фактически построено трехэтажное здание кафе. На территории узла №1 в микрорайоне "Аксай-4" вырыт огромный котлован под будущую стройку.

Как отметил и.о. специализированного природоохранного прокурора Алматы Бахтияр Шайсламов, в данном случае нарушения заключаются в том, что водохозяйственные сооружения, как-то: насосные станции, водопроводные очистные сооружения - входят в перечень стратегических. По Водному кодексу и указу президента №1466 от 1 ноября 2004 года такие объекты не могут быть переданы ни в аренду, ни в доверительное управление, а также не подлежат приватизации.

Кроме того, из госсобственности в частные руки земля, как это предусматривает Земельный кодекс, передается только по решению местного исполнительного органа, то есть акимата. А такого решения по продаже части территории куста №15 не существует. Тем не менее, участок был продан 2 декабря 2004 года - спустя месяц после указа президента и менее чем за неделю до отставки В. Храпунова.

Напомним, что в Алматинской области на берегу озера-накопителя, которое является частью системы водоснабжения Алматы, в последние годы также появились непрофильные строения. В настоящее время на берегу озера вопреки санитарным нормам стоят жилые дома, но контролирующие органы не видят в этом нарушений.

Как пояснили в ответ на запрос агентства в департаменте Госсанэпиднадзора (ДГСЭН) по Алматинской области, "в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами... граница первого пояса должна устанавливаться в зависимости от санитарных и гидрологических условий, но не менее 100 метров во всех направлениях по акватории водозабора и по прилегающему к водозабору берегу от линии уреза воды при летне-осенней межени".

Также в департаменте сообщили, что "на северной стороне от озера-отстойника расположены два жилых коттеджа на расстоянии 100 метров". Данный ответ на имя главного редактора агентства был подписан и. о. директора департамента А. Жунусовой.

В то же время на повторный запрос агентства директор Алматинского областного департамента Госсанэпиднадзора Е. Сыдыманов сообщил, что коттедж, принадлежащий В. Ким, и жилой дом, принадлежащий А. Бекбосынову, расположены на расстоянии 54 метров от озера-накопителя.

Глубина озера-накопителя, которое находится в Карасайском районе в селе Алатау, составляет 4,5 метра, территория огорожена, благоустроена, имеется охрана. Вода в резервуар поступает из речки Большая Алматинка, после этого вода через трубопроводы идет в водоочиститель города Алматы", - поясняется в письме.


В ГКП "Холдинг Алматы Су" заявили, что "согласований и технических условий на строительство домовладений вблизи резервной емкости ГКП "Холдинг Алматы Су" не выдавало". При этом, как отмечается в ответе предприятия, "строительство жилых домов и хозяйственных построек на любой территории согласовывается с органами санитарно-эпидемиологического надзора, с учетом всех нормативных требований к данной территории, на которой предполагается строительство".

В то же время, как стало известно агентству, в районе озера нет централизованной канализационной системы. Тем не менее, никто из опрошенных структур не ответил на вопрос о контроле качества и герметичности септиков, установленных в домах на берегу озера-накопителя.

$1 = 147,51 тенге.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?