08.07.2010, 11:09 1338

В Атырауской области продолжается поэтапное переселение жителей неперспективных нефтяных поселков

Снижение объемов добычи нефти, бесперспективность месторождений Комсомольское и Кошкар в Макатском районе Атырауской области стало причиной массового переселения населения. С годами запасы нефти иссякали, консервация нефтяных скважин привела к росту безработицы.

Атырау. 8 июля. Kazakhstan Today - В Атырауской области продолжается поэтапное переселение жителей неперспективных нефтяных поселков в Махамбетский район и областной центр. Об этом корреспонденту агентства сообщили в областном акимате.

"Снижение объемов добычи нефти, бесперспективность месторождений Комсомольское и Кошкар в Макатском районе Атырауской области стало причиной массового переселения населения. С годами запасы нефти иссякали, консервация нефтяных скважин привела к росту безработицы. Также, по оценкам экспертов, в Макатском районе наряду с замазучиванием почвы, нефтяными и газовыми испарениями большую опасность для здоровья людей представляют объекты нефтепромысла и нефтеподготовки. В феврале этого года после заключения меморандума между областным акиматом и АО РД "КазМунайГаз" стало известно о том, что часть жителей Комсомола, Кошкара и Бек-Бике будут переселены в Атырау, часть - в Махамбетский район", - сообщили в акимате.

"В областном акимате была создана специальная комиссия, всесторонне изучили ситуацию в селах и пришли к выводу, что другого выхода, как переселить людей в более благополучные районы, просто нет. В Макатском районе традиционно экономика базировалась на нефтедобывающей и газодобывающей промышленности, нет здесь условий для развития сельского хозяйства, личных подворий. В самом крупном из трех сел в Комсомоле проживают 638 человек, в самом малонаселенном - Бек-Бике - лишь 124 человека, всего планируется переселить более 1200 человек. Живут они преимущественно в саманных домах, построенных еще в 1940-е годы", - пояснили в акимате.

По данным областной администрации, "села не газифицированы, полностью изношены водопроводные линии. К примеру, в селе Кошкар, расположенном в 80 километрах от районного центра, нет столовой, магазина, бани, парикмахерской, аптеки и других объектов предпринимательства. Что касается социальных объектов, то неполная средняя школа, построенная в 1944 году, находится в аварийном состоянии, не хватает здесь как учителей, так и учеников".

"Последние годы власти решали проблему обеспечения этих населенных пунктов газом и водой. Подводящие линии водоснабжения давно устарели, внутрипоселковых водопроводных сетей нет, а из-за малочисленности жителей газифицировать населенные пункты экономически невыгодно", - проинформировали в областном акимате.

Здесь же пояснили, что "переселение будет проходить в индивидуальном порядке, будут учитываться пожелания каждой семьи". По предварительным данным, для проведения переселения необходимо почти 1,5 млрд тенге, в том числе за счет бюджета - 749 млн тенге, за счет АО РД "КазМунайГаз" - 751 млн тенге. "Недавно ключи от новых квартир получили 19 семей - жителей поселка Кошкар. Около 20 семей из Кошкара были переселены в Махамбетский район еще весной", - уточнили в акимате.

Как заявил аким Атырауской области Бергей Рыскалиев, "в ближайшие год-два все жители неперспективных поселков получат квартиры в областном или районных центрах. Всем новоселам помогут с работой".

$1 = 147,25 тенге.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?