24.01.2013, 09:18 8805

В Казахстане введены новые правила обслуживания пассажиров в аэропортах

В соответствии с новыми правилами предусмотрено внедрение международных стандартов качества обслуживания пассажиров. Среди основных критериев - удобство стыковок рейсов, оборудование зон ожидания, условия для незатруднительной ориентации пассажиров в аэропорту.

Алматы. 24 января. Kazakhstan Today - Утверждены Правила организации обслуживания пассажиров в аэропортах Республики Казахстан, передает Kazakhstan Today.

По информации пресс-службы Министерства транспорта и коммуникаций РК, теперь аэропорты и авиакомпании страны обязаны осуществлять свою деятельность по обслуживанию пассажиров согласно новым правилам.

Правила, утвержденные постановлением правительства Республики Казахстан №24 от 22 января 2013 года, регламентируют порядок обслуживания вылетающих и прилетающих, а также трансферных и транзитных пассажиров, регулируют механизм обслуживания пассажиров, предъявляющих претензии на ненадлежащую перевозку багажа. Также новые правила включают порядок обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями, который предусматривает особенности регистрации, перевозки лиц с ограниченными возможностями и помощь при прохождении необходимых процедур оформления, сообщает Минтранском.

В соответствии с новыми правилами предусмотрено внедрение международных стандартов качества обслуживания пассажиров. Среди основных критериев - удобство стыковок рейсов, оборудование зон ожидания, условия для незатруднительной ориентации пассажиров в аэропорту. Стандарты затрагивают также деятельность предприятий общественного питания в аэропорту, информационное обслуживание пассажиров, обеспечение доступа пассажиров к сотовой связи и беспроводному Интернету в аэропортах.

"Предусматриваются также нормы, направленные на создание комфортных условий для пассажиров по прохождению досмотра. Согласно принятым стандартам, время досмотра пассажира не должно превышать 7 минут с учетом очереди", - отметили в пресс-службе.

Кроме того, при оборудовании зон ожидания в аэропортах, где нет накопителя, при пиковой нагрузке пассажиров и провожающих должно быть не менее 20% сидячих мест. Если есть накопитель, для 60% пассажиров в нем должны быть предусмотрены сидячие места. При прохождении паспортного и визового контроля время ожидания для пассажиров должно составлять не более 20 минут по прилету и 30 минут при вылете с учетом очередей, при выполнении рейсов по расписанию. Время обслуживания пассажиров в аэропорту при прилете не должно превышать 45 минут, при вылете - 60 минут.

В правилах также предусмотрены требования к парковкам. Например, на территории аэрпопортов, где ежегодно обслуживается более 1 млн пассажиров, должно быть не менее 500 парковочных мест. Путь пассажира от аэровокзала до парковки по времени не должен превышать 5 минут.

"Эти и многие другие меры направлены на обеспечение безопасного и качественного обслуживания пассажиров и повышение уровня удовлетворенности граждан, пользующихся услугами аэропортов и аэровокзалов", - отмечает Минтранском.

По информации ведомства, на основании пунктов, предусмотренных правилами, в каждом аэропорту будут разработаны внутренние инструкции по обслуживанию пассажиров с учетом пропускной способности пассажирского терминала.

Постановление вводится в действие по истечении 10 календарных дней со дня официального опубликования.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?