06.06.2011, 14:59 1383

Заказавшие автомашины более полугода назад казахстанцы не успеют переместить их через границу до 1 июля

Уже больше полугода их не выпускают с таможенных постов Китая, Ирана и Туркменистана. Машины люди заказывали с расчетом успеть растаможить еще по льготному тарифу. Однако уже ясно: к 1 июля, сроку, когда вступят в силу новые ставки, они уже не успевают. Получается, что машины вырастут в цене сразу на несколько тысяч долларов.
Алматы. 6 июня. Kazakhstan Today - Казахстанцы, заказавшие автомашины больше полугода назад, не могут дождаться своих машин, передает Kazakhstan Today.

Уже больше полугода их не выпускают с таможенных постов Китая, Ирана и Туркменистана. Машины люди заказывали с расчетом успеть растаможить еще по льготному тарифу. Однако уже ясно: к 1 июля, сроку, когда вступят в силу новые ставки, они уже не успевают. Получается, что машины вырастут в цене сразу на несколько тысяч долларов", - сообщает телеканал КТК.


По данным телеканала, Батырхан Нургалиев на новенькое авто планировал пересесть еще два месяца назад. Заказал машину в Америке, однако в пути она застряла в китайском Тайцане, где вместе с ней пылятся еще несколько тысяч машин. Между тем 1 июля в Казахстане заканчивается срок так называемой льготной растаможки.

Люди, которые ждут свои автомобили, надеются, что власти пойдут им навстречу. "Таможня, надеемся, что даст нам отсрочку на растаможку", - говорит Б. Нургалиев.

Таможенная очистка вырастет в разы, то есть это будет в десятки раз. Если сейчас, на данный момент, она стоит, грубо говоря, $1500, теперь она будет стоить $15 000", - сказал Кайрат Тлейбаев.


Я заплатил последние деньги за автомобиль, плюс заплатил за дорогу. Сейчас у меня осталась определенная сумма только для того, чтобы ее растаможить. Что будет, я не знаю. Если правительство не пойдет нам навстречу, я просто не знаю, что со мной будет", - говорит Александр Сегеда.


По данным телеканала, если в Китае причиной задержки стало банкротство компании-перевозчика, то машины из Арабских Эмиратов не могут доехать до своих законных владельцев из-за разногласий иностранных поставщиков. Около 5 тыс. машин застряли в Иране и Туркмении с ноября прошлого года.

Люди даже не надеются, что автомашины прибудут в целости и сохранности. "Те машины, которые там стоят, уже разграблены, разбиты, даже есть такие машины, которые сгорели. Я не знаю, никто ничего не может сказать с моей машины, потому что там никого не впускают. Если эта машина придет разбитой, то это опять те же деньги вкладывать туда и машина уже станет золотая", - сказал Денис Панагумин.

Как сообщает телеканал, в Таможенном комитете уже заявили, что продлить льготную растаможку они не могут по правилам Таможенного союза. Владельцы машин еще надеются, что власти разрешат им так называемое предварительное декларирование, но чиновники и тут разводят руками: такой вариант не предусмотрен законом.

Порядок оформления таков. Процедура предварительного декларирования не может применяться к упрощенному порядку. Я думаю, что данные вопросы будут рассмотрены, возможно, и правительством, то есть это не в нашей компетенции. Есть таможенная процедура, предусматривающая временное хранение товаров на территории Таможенного союза в течение трех лет", - поясняет главный специалист таможенного поста "Алматы ЦТО" Ринат Акбергенов.


Как напоминает телеканал, о новых таможенных ставках на машины заговорили сразу после вхождения Казахстана в Таможенный союз. Правительство дало отсрочку лишь на год. За это время все желающие могли успеть растаможить машины по льготным ставкам. За это время только в Алматы прибыло более 31 тыс. иномарок со всех уголков мира.

Тем временем люди, чьи машины уже ржавеют в морских портах и на таможенных постах, не собираются отступать. Они создали интернет-форумы и сайт, где ведется учет всех застрявших за рубежом авто, а в ближайшее время готовятся собраться в Астане перед зданием правительства.


Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?