18.11.2013, 16:10 21340

Для вступления в ВТО изменено более 50 казахстанских законов

Изменения законодательства в сфере таможенного администрирования и налоговой политики призваны сделать данную сферу более прозрачной и упрощенной для бизнеса. В свою очередь, работа по упрощению условий валютного контроля, лицензирования импорта товаров, сокращения сфер государственных монополий, а также упрощения процедур государственной регистрации юридических лиц проводится в целях снижения административных барьеров в сфере в торговли.

Астана. 18 ноября. Kazakhstan Today - Для вступления Казахстана в ВТО изменено более 50 законов, передает Kazakhstan Today.

Как сообщила министр по делам экономической интеграции Жанар Айтжанова в ходе правительственного часа в мажилисе, для приведения законодательства Казахстана в соответствие с положениями Соглашений ВТО, с 2004 года для облегчения процедур ведения бизнеса и улучшения общего инвестиционного климата страны внесены изменения более чем в 50 казахстанских законов. Также проведена работа по изменению 10 соглашений, принятых в рамках ТС, которые затрагивают сферу внешней торговли.

ВТО - это прежде всего свод правил регулирующих торговлю товарами и услугами, отметила Ж. Айтжанова.

Данные правила в настоящее время используют 159 стран-членов ВТО, в том числе самые крупные экономики мира.

"Изменения законодательства в сфере таможенного администрирования и налоговой политики призваны сделать данную сферу более прозрачной и упрощенной для бизнеса. В свою очередь, работа по упрощению условий валютного контроля, лицензирования импорта товаров, сокращения сфер государственных монополий, а также упрощения процедур государственной регистрации юридических лиц проводится в целях снижения административных барьеров в сфере в торговли", - сообщила министр.

По ее информации, в результате вышеуказанных работ сроки выдачи лицензий на импорт товаров сокращены вдвое - с 30 до 15 рабочих дней. Кроме того, с 2011 года отменено требование по государственному лицензированию импорта лекарственных средств и фармацевтических субстанций, а с 2012 года отменено импортное лицензирование этилового спирта и алкогольной продукции.

"Перечисленные изменения казахстанского законодательства позволят сократить административные барьеры, препятствующие развитию бизнеса в сфере торговли", - считает Ж. Айтжанова.

По ее словам, в рамках подготовки к вступлению в ВТО для обеспечения безопасности производимых в стране отечественных и импортируемых товаров, а также для улучшения качества товаров была проведена значительная работа в сфере технического регулирования.

В частности, в 2004 году был принят новый закон, регулирующий данную сферу, а также внесены изменения более чем в 30 других законов. Проводится работа по гармонизации национальных стандартов с международными стандартами.

"Проводимая работа позволяет совершенствовать национальную систему технического регулирования, а также повысить доверие потребителей к казахстанской продукции на отечественном и зарубежных рынках. Такие же положительные последствия ожидаются от реформирования национальной системы санитарного и фитосанитарного контроля. Национальное законодательство в данных сферах приведено в полное соответствие с требованиями Соглашения ВТО по применению санитарных и фитосанитарных мер", - сказала министр.

Она также подчеркнула, что в соответствие с правилами ВТО были приведены соглашения Таможенного союза.

На сегодня проводится ряд мероприятий, направленных на улучшение материально-технической базы системы ветеринарии, карантина растений и безопасности пищевой продукции, что позволит повысить доверие к казахстанской продукции на зарубежных рынках, а также обеспечить ввоз в страну только качественной и безопасной импортной продукции.

"Для обеспечения соответствия с правилами ВТО в период с 2006 по 2013 годы проведена работа по унификации магистральных железнодорожных тарифов в экспортном, импортном и внутреннем направлениях. Данная работа в рамках Таможенного союза по реализации соглашения, принятого в сфере железнодорожного транспорта вместе с Казахстаном, также была проведена Россией и Беларусью до 1 января 2013 года. Это позволило обеспечить экспорт продукции из Казахстана через Россию в страны Западной Европы по тарифам, которые Россия применяет к своим производителям", - сообщила Ж. Айтжанова.

Вместе с тем, по ее словам, начиная с 2009 года, проводилась работа по унификации акцизов на импортные и отечественные акцизные товары, которая завершилась к 1 января 2013 года.

"В связи с тем что одномоментный отказ от применения государственной поддержки может иметь негативные последствия для казахстанских предприятий, в рамках переговоров оговаривается возможность переходного периода после вступления в ВТО для приведения национального законодательства в соответствие с правилами ВТО", - сказала министр.

Она привела в пример инвестиционные соглашения о промышленной сборке, которые в 2010 году заключило правительство с четырьмя казахстанскими заводами. Между тем оказываемая данным предприятиям государственная поддержка, а именно таможенные льготы в отношении импортируемых компонентов, противоречит положениям ВТО. Поэтому Казахстан согласовал переходный период для реализации государственной поддержки до 1 июля 2018 года.

Также отмечается, что применяемые государством меры по поддержке казахстанских товаропроизводителей в рамках механизмов СЭЗ и Свободных складов будут осуществляться до 1 января 2017 года.

По словам министра, наиболее важны переговоры по казахстанскому содержанию в закупках товаров в соглашениях с инвесторами, работающими в нефтегазовой и горнорудной сфере.

"В настоящее время подписаны 564 контракта на недропользование. Доля закупаемых казахстанских товаров по данным контрактам составляет около 13%. В рамках данных контрактов казахстанские производители пользуются привилегиями. Переговоры ведутся по сохранению указанных привилегий. Вышеуказанные переходные периоды дают достаточно времени для подготовки соответствующих международным нормам альтернативных мер государственной поддержки отечественным товаропроизводителям", - подчеркнула Ж. Айтжанова.

На сегодня более половины ВВП государства формируется за счет деятельности казахстанских поставщиков услуг.

Двусторонние переговоры касательно мер государства на рынке услуг Казахстана в отношении иностранных компаний завершены с 15 странами-членами ВТО.

Данные переговоры были проведены по 12 основным секторам, весьма важным для экономики Казахстана, из которых подробнее хотелось бы остановиться на итогах переговоров по телекоммуникационному и финансовому секторам услуг.

По истечении 2,5 лет с момента вступления Казахстана в ВТО будет снято 49% ограничений на присутствие иностранного капитала у компаний, оказывающих услуги междугородной и международной связи. Таким образом, будет открыт доступ для инвестиций иностранных телекоммуникационных компаний в данные сферы. При этом 49% ограничений иностранного участия в компании "Казахтелеком" будет сохранено после вступления в ВТО.

Министр также упомянула, что через 5 лет после вступления в ВТО в Казахстане будет разрешено учреждение прямых филиалов иностранных банков и страховых организаций. В свою очередь, Казахстан в целях обеспечения стабильности финансового рынка установил особые обязательные условия для иностранных компаний. Например, минимальные размеры активов родительских банков и страховых организаций, а также минимальные размеры депозитов населения.

Вышеуказанные меры в результате плана либерализации в секторе телекоммуникационных и финансовых услуг будут способствовать улучшению качества данных услуг и снижению их стоимости для потребителей.

"Двусторонние переговоры по уровням импортных таможенных пошлин, которые Казахстан сможет применять по отношению к импортным товарам после вступления в ВТО были проведены и завершены с 30 странами-членами ВТО в 2004-2009 годах. Средний уровень таможенного тарифа, достигнутый в результате переговоров составил 7,9%, том числе на промышленные товары - 6,5%, по сельхозтоварам - 13,2%. Результаты данных переговоров позволят обеспечить защиту отечественным товарам от конкуренции с импортными товарами, а также развить несырьевые отрасли производства", - сообщила Ж. Айтжанова.

По ее словам, в настоящее время ведутся наиболее сложные переговоры по размерам государственных субсидий в аграрный сектор. Перед правительством стоит весьма важная задача - закрепить в ходе переговоров возможность предоставлять государственные субсидии на адекватном уровне, позволяющем обеспечить развитие сельскохозяйственной отрасли в будущем.

Следует отметить, что, согласно правилам ВТО, меры государственной поддержки, направленные на институциональное развитие отрасли и строительство инфраструктуры на селе, могут предоставляться без ограничений. В ходе переговоров обсуждается размер субсидий, которые влияют на цену и себестоимость конечного товара.

К таким мерам относятся субсидии на удешевление комбикормов, племенной продукции, семян, стоимости ГСМ, минеральных удобрений, поддержка в форме льготных кредитов, процентные ставки которых ниже, чем рыночные и т.д.

"Сегодня Казахстаном предлагается закрепить размеры данных субсидий на уровне, предусмотренном Государственной программой по развитию агропромышленного комплекса в Республике Казахстан на 2013-2020 годы "Агробизнес-2020", - сказала министр.

Она подчеркнула, что о результатах переговоров по данному вопросу станет известно в первом полугодии следующего года, тогда же можно будет начать оформление документов для вступления Казахстана в ВТО.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?