30.03.2011, 12:52 3212

Мажилис одобрил ратификацию соглашения о развитии общих рынков нефти Казахстана, Беларуси и России

Целью соглашения является определение основных принципов и мероприятий, направленных на формирование общих рынков нефти и нефтепродуктов государств-участников Единого экономического пространства.

Астана. 30 марта. Kazakhstan Today - Сегодня на пленарном заседании депутаты мажилиса парламента РК одобрили проект закона РК "О ратификации соглашения о порядке организации, управления, функционирования и развития общих рынков нефти и нефтепродуктов Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации", передает Kazakhstan Today.

"Целью соглашения является определение основных принципов и мероприятий, направленных на формирование общих рынков нефти и нефтепродуктов государств - участников Единого экономического пространства, а также развитие конкуренции на этих рынках", - отметил министр нефти и газа Сауат Мынбаев, выступая на пленарном заседании.

В заключении комитета мажилиса по международных делам, обороне и безопасности говорится, что под общим рынком нефти и нефтепродуктов Единого экономического пространства (ЕЭП) понимается совокупность торгово-экономических отношений хозяйствующих субъектов государств - участников ЕЭП в сфере добычи, транспортировки, поставки, переработки и сбыта нефти и нефтепродуктов на территориях государств - участников ЕЭП, необходимых для удовлетворения потребностей в них государств - участников ЕЭП.

Соглашение о порядке организации, управления, функционирования и развития общих рынков нефти и нефтепродуктов Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации совершено в Москве 9 декабря 2010 года.

Кроме того, сегодня на пленарном заседании депутаты мажилиса парламента РК одобрили проект закона "О ратификации соглашения о правилах доступа к услугам объектов естественных монополий в сфере транспортировки газа по газотранспортной системе, включая основы ценообразования и тарифной политики".

Соглашение о правилах доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере транспортировки газа по газотранспортным системам, включая основы ценообразования и тарифной политики, совершено в Москве 9 декабря 2010 года.

Как отмечается к заключении комитета по международным делам, обороне и безопасности, целью данного соглашения является установление правил доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере транспортировки газа по газотранспортным системам, включая основы ценообразования и тарифной политики для удовлетворения потребности государств - участников Единого экономического пространства.

Законопроектом предусматривается, что доступ к услугам субъектов естественных монополий в сфере транспортировки газа предоставляется в соответствии с условиями настоящего соглашения только в отношении газа, происходящего с территории государств - участников ЕЭП.

Положения настоящего соглашения не распространяются на отношения доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере транспортировки газа применительно к газу, происходящему на территории государств, не являющихся участниками ЕЭП, и на отношения в сфере транспортировки газа за пределы ЕЭП и из-за его пределов.

Кроме того, стороны обеспечивают достижение рыночных (равнодоходных) цен на газ на территориях всех государств - участников ЕЭП не позднее 1 января 2015 года.

"При этом казахстанская сторона обеспечивает поэтапное повышение цен реализации газа на территории РК до уровня, сопоставимого с ценами на газ на территории РФ", - говорится в заключении.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?