31.10.2007, 20:07 1088

Минтранском создает рабочую группу по оптимизации использования железнодорожного подвижного состава

"На совещании были обсуждены возможности переориентации отправляемых на экспорт грузов в рамках существующих международных транспортных коридоров, а также планы работы формируемой министерством межведомственной рабочей группы по улучшению условий и показателей использования подвижного состава".

Астана. 31 октября. "Казахстан Сегодня" - Министерство транспорта и коммуникаций (МТК) РК создает межведомственную рабочую группу по улучшению условий и показателей использования железнодорожного подвижного состава. Такое решение было принято сегодня в ходе рабочего совещания под председательством главы Минтранскома Серика Ахметова по вопросам текущего обеспечения перевозок металлургической промышленности, перспектив по строительству и оснащению сети железнодорожных путей сообщения РК, сообщили агентству в пресс-службе МТК.

"На совещании были обсуждены возможности переориентации отправляемых на экспорт грузов в рамках существующих международных транспортных коридоров, а также планы работы формируемой министерством межведомственной рабочей группы по улучшению условий и показателей использования подвижного состава", - добавили в пресс-службе.

Кроме того, по данным МТК, в состав этой группы войдут "представители министерств и ведомств, ассоциаций товаропроизводителей, собственников подвижного состава и другие лица".

"Учитывая проводимые Министерством транспорта и коммуникаций мероприятия, принимая во внимание текущее обеспечение и состояние эксплуатируемого грузового вагонного парка, министр дал конкретные поручения по совершенствованию дальнейшей деятельности в данной сфере", - подчеркнул С. Ахметов в ходе совещания.

Как сообщалось ранее, сегодня на заседания коллегии Министерства энергетики и минеральных ресурсов глава этого ведомства Сауат Мынбаев предложил создать межведомственный оперативный штаб для разрешения проблемы с нехваткой вагонов для отгрузки угля на казахстанские энергетические станции.

"Самый болевой вопрос на сегодня - это вагоны. На уровне нашей коллегии мы его не решим, решить мы его сможем только вместе с Минтранскомом и "железкой" (КТЖ)", - сказал С. Мынбаев. "Поэтому нужно вынести этот вопрос на уровень правительства с тем, чтобы мы с Минтранскомом на этот период могли сделать некое подобие штаба по обеспечению северных станций, станций Алматы", - добавил он.

Ранее в ходе заседания коллегии председатель Комитета по энергетическому надзору МЭМР Мурат Рамазанов подчеркнул, что "обеспечение подвижным составом для перевозки топлива на электростанции, в том числе и электростанции национального значения, является на сегодня самым узким местом" подготовки электроэнергетической системы страны к периоду осенне-зимних максимальных нагрузок.

"Где-то через час этот вопрос будет рассматриваться у министра транспорта, мы поднимали его, выходили на уровень правительства. Если усреднять, то сегодня в сутки на обеспечение потребностей отрасли электроэнергетики не хватает до 400 вагонов, это 7-8 железнодорожных маршрутов", - пояснил М. Рамазанов.

Напомним, 23 октября, на заседании Совета экспортеров при Министерстве индустрии и торговли республики президент Союза товаропроизводителей и экспортеров РК Николай Радостовец заявил, что угольные предприятия Казахстана не могут поставить покупателям до 30% произведенной продукции из-за нехватки вагонов у АО "НК "КазахстанТемирЖолы".

"КТЖ фактически отказывает в поставках угля в Румынию, в Польшу, очень большая проблема с поставкой на Украину... Из-за отсутствия вагонов одно только ТОО "Богатырь Аксесс Комир" недопоставило в Россию 1,1 млн тонн угля", - сообщил Н. Радостовец.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?